Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Опи­са­ние ли­ней­но­го гра­фи­ка IELTS Academic Writing Task 1

По­ша­го­вая ин­струк­ция к опи­са­нию ли­ней­ных гра­фи­ков

IELTS Academic Writing 1: Line graph (Task)


You should spend about 20 minutes on this task.

The line graph below shows the percentage of tourists to England who visited four different attractions in Brighton.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

ielts writing sample

Как опи­сы­вать ли­ней­ный гра­фик по ша­гам

Шаг 1: Вни­ма­тель­но изу­чи­те гра­фик (на­зва­ние, оси гра­фи­ка, еди­ни­цы из­ме­ре­ния).

На­зва­ние пред­став­лен­но­го вы­ше гра­фи­ка — Percentage of tourists who visited Brighton attractions. Вер­ти­каль­ная ось ука­зы­ва­ет про­цент ту­ри­стов, по­се­тив­ших до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти, го­ри­зон­таль­ная — го­ды (с 1980 по 2010). Ли­нии гра­фи­ка обо­зна­ча­ют че­ты­ре до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти — the art gallery, the pavillion, the pier, the festival. Эта ин­фор­ма­ция по­на­до­бит­ся нам для то­го, чтобы сфор­му­ли­ро­вать пер­вое, ввод­ное пред­ло­же­ние на­ше­го эс­се:

The line graph gives information about the proportion of tourists who visited certain Brighton attractions from 1980 to 2010.

От­ме­тим два важ­ных мо­мен­та:

  • Так как ин­фор­ма­ция пред­став­ле­на в про­цен­тах, бу­дет некор­рект­но пи­сать

The line graph gives information about the numbers of tourists who visited/ how many tourists visited…

По­это­му мы ис­поль­зо­ва­ли си­но­ним сло­ва percentage — proportion.

  • Вме­сто фра­зы certain Brighton attractions мож­но на­звать до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти (the art gallery, the pavillion, the pier, the festival). Не за­бы­вай­те про ар­тикль — речь идет о кон­крет­ных до­сто­при­ме­ча­тель­но­стях, ко­то­рые пред­став­ле­ны на гра­фи­ке, по­это­му ис­поль­зу­ем the.

    Шаг 2: Изу­чи­те каж­дую ли­нию. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на об­щий тренд, са­мые вы­со­кие и низ­кие по­ка­за­те­ли, дру­гие ин­те­рес­ные де­та­ли.

    Что от­ме­ти­ли мы:
    • festival
    • са­мая по­пуляр­ное ме­сто в 1980 (треть ту­ри­стов)
    • 1980-1985 — незна­чи­тель­ное (при­мер­но на 4%) сни­же­ние по­ка­за­те­лей и по­сле­ду­ю­щая от­но­си­тель­ная ста­биль­ность
    • pavilion
    • по­сле при­мер­но 1987 стал ли­де­ром
    • пик чуть бо­лее 50% в 1995
    • по­сле­ду­ю­щее сни­же­ние до 30%
    • art gallery
    • рез­кий рост (28%) в пер­вые пять лет,
    • по­сле­ду­ю­щее па­де­ние до ме­нее 10% в 2010 го­ду. Наи­ме­нее по­пуляр­ная до­сто­при­ме­ча­тель­ность по­сле 2005
    • pier
    • по­ка­за­те­ли ко­леб­лют­ся око­ло 12% до 2005
    • 2005-2010 — устой­чи­вый рост до чуть бо­лее 20%

    Шаг 3: по­ду­май­те, как сгруп­пи­ро­вать ин­фор­ма­цию.

    Ос­нов­ная часть эс­се долж­на быть раз­би­та на па­ра­гра­фы, рас­по­ло­жен­ные в ло­гич­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. Мы рас­по­ло­жим до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти в по­ряд­ке убы­ва­ния их по­пуляр­но­сти в на­ча­ле пе­ри­о­да (festival, pavilion, art gallery, pier). Так­же, мы сгруп­пи­ру­ем га­ле­рею и па­ви­льон в один па­ра­граф, так как их на­чаль­ные по­ка­за­те­ли от­ли­ча­ют­ся все­го на 1-2%.

    Шаг 4: ре­ши­те, ка­кую ин­фор­ма­цию вклю­чить в overview


    Overview — это часть эс­се (как пра­ви­ло, 1-2 пред­ло­же­ния), ко­то­рые предо­став­ля­ют об­щую ин­фор­ма­цию о гра­фи­ке. Вклю­чи­те в него сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты: — об­щие тен­ден­ции- из­ме­не­ния в рей­тин­ге (са­мые по­пуляр­ные/ не по­пуляр­ные до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти) Мы вы­де­ли­ли сле­ду­ю­щие пунк­ты: — га­ле­рея — един­ствен­ная до­сто­при­ме­ча­тель­ность, по­пуляр­ность ко­то­рой сни­жа­лась на про­тя­же­нии боль­шей ча­сти пе­ри­о­да; По­ка­за­те­ли фе­сти­ва­ля оста­ва­лись от­но­си­тель­но ста­биль­ны­ми, а при­ча­ла и па­ви­льо­на вы­рос­ли к 2010 го­ду. Фе­сти­валь и па­ви­льон бы­ли са­мы­ми по­пуляр­ны­ми до­сто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми на про­тя­же­нии боль­шей ча­сти пе­ри­о­да

    Шаг 5: на­пи­ши­те эс­се

Не за­бы­вай­те о по­сле­до­ва­тель­но­сти: 1) introduction; 2) overview; 3) body paragraphs (summary of the main features)

Line graph description: model answer

The line graph gives information about the proportion of tourists who visited certain Brighton attractions from 1980 to 2010.

In 1980 the festival was more popular than any other place listed, attracting one-third of all the visitors. Over the next five years, however, the festival’s figures dropped to approximately 26% and remained relatively stable.

The pavilion and the art gallery both stood at around 22%. The former experienced an increase, taking the lead from around 1987 onwards. After reaching a peak of just under 50% in 1995, the percentage of tourists visiting the pavilion started to decline, falling to 30% in 2010. The art gallery, despite the initial sharp rise of around 28%, demonstrated a declining trend, dropping to below 10% in 2010.

By 2005, the pier had remained the lowest, fluctuating at around 12%. However, between 2005 and 2010 its figures rose steadily to just over 20%.

Overall, the only attraction that demonstrated a downward trend for the majority of the period was the art gallery. The festival’s figures remained fairly static, while those for the pier and the pavilion had increased by 2010. The festival and the pavilion were the most popular attractions throughout most of the period.

Дан­ный от­вет был на­пи­сан пре­по­да­ва­те­лем exam-english. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что это лишь од­на из воз­мож­ных ин­тер­пре­та­ций за­да­ния, и дру­гие под­хо­ды так­же воз­мож­ны.


Шаг 5: оставь­те 2-3 ми­ну­ты на про­вер­ку эс­се


  1. Убе­ди­тесь, что вы пра­виль­но иден­ти­фи­ци­ро­ва­ли ос­нов­ные тен­ден­ции и из­ме­не­ния на гра­фи­ке. Про­верь­те, что вы упо­мя­ну­ли лю­бые пи­ки, точ­ки из­ме­не­ния или су­ще­ствен­ные раз­ли­чия меж­ду до­сто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми.
  2. Про­верь­те, что вы срав­ни­ли раз­лич­ные до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти и их из­ме­не­ния со вре­ме­нем. Убе­ди­тесь, что вы пра­виль­но ука­за­ли, ка­кие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти бы­ли наи­бо­лее и наи­ме­нее по­пуляр­ны­ми в раз­ные пе­ри­о­ды.
  3. Про­верь­те, что ва­ши чис­ло­вые зна­че­ния со­от­вет­ству­ют дан­ным на гра­фи­ке. Убе­ди­тесь, что вы пра­виль­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­ли про­цент­ные со­от­но­ше­ния и тен­ден­ции по­се­ща­е­мо­сти.
  4. Про­верь­те грам­ма­ти­че­скую кор­рект­ность и язы­ко­вые кон­струк­ции в ва­шем от­ве­те. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на пра­виль­ность вре­мен­ных форм, ис­поль­зо­ва­ние со­ю­зов и лек­си­че­ские ошиб­ки.
  5. Про­верь­те струк­ту­ру и ор­га­ни­за­цию ва­ше­го от­ве­та. Убе­ди­тесь, что у вас есть вве­де­ние, ос­нов­ная часть с по­дроб­ным опи­са­ни­ем дан­ных и за­клю­че­ние.
  6. Убе­ди­тесь, что ваш от­вет со­от­вет­ству­ет тре­бу­е­мо­му объ­е­му слов (обыч­но от 150 до 200 слов). Про­верь­те, что вы до­ста­точ­но раз­ви­ли и опи­са­ли дан­ные на гра­фи­ке.

    По­лез­ные вы­ра­же­ния для опи­са­ния ли­ней­ных гра­фи­ков (с пе­ре­во­дом)

  1. Showed a steady/gradual/increasing/decreasing trend (по­ка­зал ста­биль­ную/по­сте­пен­ную/воз­рас­та­ю­щую/убы­ва­ю­щую тен­ден­цию)
  2. Experienced fluctuations (под­вер­гал­ся ко­ле­ба­ни­ям)
  3. Peaked at (до­сти­гал пи­ка в)
  4. Reached a plateau (до­стиг пла­то)
  5. Witnessed a sharp/dramatic/slight rise (на­блю­дал рез­кий/зна­чи­тель­ный/незна­чи­тель­ный рост)
  6. Showed a significant/minor decline (по­ка­зы­вал зна­чи­тель­ное/незна­чи­тель­ное сни­же­ние)
  7. Leveled off/stabilized (вы­ров­нял­ся/ста­би­ли­зи­ро­вал­ся)
  8. Maintained a steady/constant level (со­хра­нял ста­биль­ный/по­сто­ян­ный уро­вень)
  9. Bottomed out at its lowest point (до­сти­гал сво­ей ми­ни­маль­ной точ­ки)
  10. Showed a gradual increase/decrease (по­ка­зы­вал по­сте­пен­ный рост/сни­же­ние)
  11. Rapidly rose/fell (быст­ро воз­рас­тал/сни­жал­ся)
  12. Followed a consistent/upward/downward trend (сле­до­вал по­сто­ян­ной/вос­хо­дя­щей/нис­хо­дя­щей тен­ден­ции)
  13. Demonstrated a positive/negative correlation (де­мон­стри­ро­вал по­ло­жи­тель­ную/от­ри­ца­тель­ную кор­ре­ля­цию

    Ес­ли у вас есть во­про­сы по кон­крет­но­му эс­се, вы мо­же­те за­дать их на бес­плат­ном проб­ном уро­ке. Кро­ме то­го, у нас есть сер­вис про­вер­ки эс­се. По­смот­ри­те, как вы­гля­дит про­ве­рен­ное эс­се.

    Же­ла­ем вам успе­хов в под­го­тов­ке!