Описание линейного графика IELTS Academic Writing Task 1
Пошаговая инструкция к описанию линейных графиков
IELTS Academic Writing 1: Line graph (Task)
You should spend about 20 minutes on this task.
The line graph below shows the percentage of tourists to England who visited four different attractions in Brighton.
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.
Как описывать линейный график по шагам
Шаг 1: Внимательно изучите график (название, оси графика, единицы измерения).
Название представленного выше графика — Percentage of tourists who visited Brighton attractions. Вертикальная ось указывает процент туристов, посетивших достопримечательности, горизонтальная — годы (с 1980 по 2010). Линии графика обозначают четыре достопримечательности — the art gallery, the pavillion, the pier, the festival. Эта информация понадобится нам для того, чтобы сформулировать первое, вводное предложение нашего эссе:
The line graph gives information about the proportion of tourists who visited certain Brighton attractions from 1980 to 2010.
Отметим два важных момента:
- Так как информация представлена в процентах, будет некорректно писать
The line graph gives information about the numbers of tourists who visited/ how many tourists visited…
Поэтому мы использовали синоним слова percentage — proportion.
- Вместо фразы certain Brighton attractions можно назвать достопримечательности (the art gallery, the pavillion, the pier, the festival). Не забывайте про артикль — речь идет о конкретных достопримечательностях, которые представлены на графике, поэтому используем the.
Шаг 2: Изучите каждую линию. Обратите внимание на общий тренд, самые высокие и низкие показатели, другие интересные детали.
Что отметили мы:- festival
- самая популярное место в 1980 (треть туристов)
- 1980-1985 — незначительное (примерно на 4%) снижение показателей и последующая относительная стабильность
- pavilion
- после примерно 1987 стал лидером
- пик чуть более 50% в 1995
- последующее снижение до 30%
- art gallery
- резкий рост (28%) в первые пять лет,
- последующее падение до менее 10% в 2010 году. Наименее популярная достопримечательность после 2005
- pier
- показатели колеблются около 12% до 2005
- 2005-2010 — устойчивый рост до чуть более 20%
Шаг 3: подумайте, как сгруппировать информацию.
Основная часть эссе должна быть разбита на параграфы, расположенные в логичной последовательности. Мы расположим достопримечательности в порядке убывания их популярности в начале периода (festival, pavilion, art gallery, pier). Также, мы сгруппируем галерею и павильон в один параграф, так как их начальные показатели отличаются всего на 1-2%.Шаг 4: решите, какую информацию включить в overview
Overview — это часть эссе (как правило, 1-2 предложения), которые предоставляют общую информацию о графике. Включите в него следующие компоненты: — общие тенденции- изменения в рейтинге (самые популярные/ не популярные достопримечательности) Мы выделили следующие пункты: — галерея — единственная достопримечательность, популярность которой снижалась на протяжении большей части периода; Показатели фестиваля оставались относительно стабильными, а причала и павильона выросли к 2010 году. Фестиваль и павильон были самыми популярными достопримечательностями на протяжении большей части периодаШаг 5: напишите эссе
Не забывайте о последовательности: 1) introduction; 2) overview; 3) body paragraphs (summary of the main features)
Line graph description: model answer
The line graph gives information about the proportion of tourists who visited certain Brighton attractions from 1980 to 2010.
In 1980 the festival was more popular than any other place listed, attracting one-third of all the visitors. Over the next five years, however, the festival’s figures dropped to approximately 26% and remained relatively stable.
The pavilion and the art gallery both stood at around 22%. The former experienced an increase, taking the lead from around 1987 onwards. After reaching a peak of just under 50% in 1995, the percentage of tourists visiting the pavilion started to decline, falling to 30% in 2010. The art gallery, despite the initial sharp rise of around 28%, demonstrated a declining trend, dropping to below 10% in 2010.
By 2005, the pier had remained the lowest, fluctuating at around 12%. However, between 2005 and 2010 its figures rose steadily to just over 20%.
Overall, the only attraction that demonstrated a downward trend for the majority of the period was the art gallery. The festival’s figures remained fairly static, while those for the pier and the pavilion had increased by 2010. The festival and the pavilion were the most popular attractions throughout most of the period.
Данный ответ был написан преподавателем exam-english. Обратите внимание, что это лишь одна из возможных интерпретаций задания, и другие подходы также возможны.
Шаг 5: оставьте 2-3 минуты на проверку эссе
- Убедитесь, что вы правильно идентифицировали основные тенденции и изменения на графике. Проверьте, что вы упомянули любые пики, точки изменения или существенные различия между достопримечательностями.
- Проверьте, что вы сравнили различные достопримечательности и их изменения со временем. Убедитесь, что вы правильно указали, какие достопримечательности были наиболее и наименее популярными в разные периоды.
- Проверьте, что ваши числовые значения соответствуют данным на графике. Убедитесь, что вы правильно интерпретировали процентные соотношения и тенденции посещаемости.
- Проверьте грамматическую корректность и языковые конструкции в вашем ответе. Обратите внимание на правильность временных форм, использование союзов и лексические ошибки.
- Проверьте структуру и организацию вашего ответа. Убедитесь, что у вас есть введение, основная часть с подробным описанием данных и заключение.
- Убедитесь, что ваш ответ соответствует требуемому объему слов (обычно от 150 до 200 слов). Проверьте, что вы достаточно развили и описали данные на графике.
Полезные выражения для описания линейных графиков (с переводом)
- Showed a steady/gradual/increasing/decreasing trend (показал стабильную/постепенную/возрастающую/убывающую тенденцию)
- Experienced fluctuations (подвергался колебаниям)
- Peaked at (достигал пика в)
- Reached a plateau (достиг плато)
- Witnessed a sharp/dramatic/slight rise (наблюдал резкий/значительный/незначительный рост)
- Showed a significant/minor decline (показывал значительное/незначительное снижение)
- Leveled off/stabilized (выровнялся/стабилизировался)
- Maintained a steady/constant level (сохранял стабильный/постоянный уровень)
- Bottomed out at its lowest point (достигал своей минимальной точки)
- Showed a gradual increase/decrease (показывал постепенный рост/снижение)
- Rapidly rose/fell (быстро возрастал/снижался)
- Followed a consistent/upward/downward trend (следовал постоянной/восходящей/нисходящей тенденции)
- Demonstrated a positive/negative correlation (демонстрировал положительную/отрицательную корреляцию
Если у вас есть вопросы по конкретному эссе, вы можете задать их на бесплатном пробном уроке. Кроме того, у нас есть сервис проверки эссе. Посмотрите, как выглядит проверенное эссе.
Желаем вам успехов в подготовке!