Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

​Как под­го­то­вить­ся к IELTS Speaking

Как под­го­то­вить­ся к IELTS Speaking

Го­во­ре­ние в IELTS — раз­дел, за ко­то­рый сту­ден­ты обыч­но пе­ре­жи­ва­ют боль­ше все­го☺ Как по­ка­зать се­бя, ко­гда нер­вы на пре­де­ле, а на­про­тив си­дит не го­во­ря­щий по-рус­ски эк­за­ме­на­тор и за­пи­сы­ва­ет все на дик­то­фон?

Про­ка­чи­ва­ем сло­вар­ный за­пас

Неко­то­рые сту­ден­ты учат для эк­за­ме­на ин­те­рес­ные сло­ва и иди­о­мы, чтобы «ввер­нуть» их в свой от­вет и та­ким об­ра­зом про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние на эк­за­ме­на­то­ра. Но вы­учить — это пол­де­ла. «Вро­де учил сло­ва, а при­шел на эк­за­мен, и все вы­ле­те­ло из го­ло­вы», — жа­лу­ют­ся неко­то­рые. Все из-за то­го, что в стрес­со­вой си­ту­а­ции мозг не су­мел «из­влечь» нуж­ные вы­ра­же­ния. По­это­му тре­ни­ру­ем мозг и за­став­ля­ем се­бя го­во­рить до­ма/ на кур­сах ан­глий­ско­го/ с дру­гом по скай­пу, ис­поль­зуя но­вые сло­ва!

Кро­ме то­го, уточ­ни­те у пре­по­да­ва­те­ля, в ка­ких кон­текстах упо­треб­ля­ет­ся но­вое сло­во. Ес­ли Вы, ре­шив «ще­голь­нуть слов­цом», ис­поль­зу­е­те его неумест­но или до­пус­ка­е­те в нем ошиб­ку, то рис­ку­е­те по­те­рять бал­лы. По­это­му, ес­ли не уве­ре­ны, — be on the safe side, вы­би­рай­те сло­во про­ще!

Из­бе­га­ем по­вто­ров

Ста­рай­тесь не упо­треб­лять од­ни и те же сло­ва и кон­струк­ции. Обя­за­тель­но на­учи­тесь опе­ри­ро­вать си­но­ни­ма­ми! На­при­мер, вме­сто «I like football», мож­но ска­зать «I am keen on playing football, «I am a fan of football», «My favorite sport is football». (Возь­ми­те эти вы­ра­же­ния на за­мет­ку, они 100% при­го­дят­ся в Ча­сти 1).

Про ритм и па­у­зы

Ва­ша речь долж­на зву­чать есте­ствен­но. Од­на­ко под вли­я­ни­ем стрес­са мы склон­ны уско­рять­ся, «про­гла­ты­вать» зву­ки или да­же сло­ва. По­это­му ста­рай­тесь не то­ро­пить­ся. Ес­ли во­прос за­стал Вас врас­плох и нуж­но вре­мя со­брать мыс­ли — про­сто ска­жи­те эк­за­мен­та­ру «That's a difficult question… Let me think». А по­том, не спе­ша, от­ве­чай­те.

По­лез­ные лай­фх­а­ки

Тре­ни­ру­ясь до­ма, за­пи­сы­вай­те свою речь на дик­то­фон, а по­том са­мо­сто­я­тель­но ана­ли­зи­руй­те до­сто­ин­ства и недо­стат­ки. Да, ма­ло кто лю­бит слу­шать свой го­лос в за­пи­си, но та­кой ме­тод ра­бо­ты над ошиб­ка­ми по­мо­жет вам быст­рее дви­гать­ся впе­ред.

Не бой­тесь пе­ре­спро­сить, ес­ли не по­ня­ли. «Sorry, did you mean???» «Could you repeat the question?» Нет ни­че­го пло­хо­го в том, Вы за­да­ди­те уточ­ня­ю­щий во­прос или по­про­си­те по­вто­рить! Пло­хо — это ко­гда Вы от­ве­ти­те не на тот во­прос, ко­то­рый Вам дей­стви­тель­но за­да­ли.

Ис­поль­зуй­те «связ­ки» — сло­ва и вы­ра­же­ния, ко­то­рые де­ла­ют речь по­сле­до­ва­тель­ной и ло­гич­ной (firstly, secondly, in contrast, similarly, such as, и т. д.). Они поз­во­лят эк­за­ме­на­то­ру по до­сто­ин­ству оце­нить яс­ность и цель­ность ва­ше­го от­ве­та (при усло­вии, что Вы упо­треб­ля­е­те их гра­мот­но и уме­рен­но).

И глав­ное: да­же ес­ли Reading и Listening Вы го­то­ви­тесь са­мо­сто­я­тель­но, для Speaking (и Writing, кста­ти, то­же) ну­жен ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пре­по­да­ва­тель, ко­то­рый смо­жет да­вать Вам об­рат­ную связь.

Уда­чи в под­го­тов­ке и на эк­за­мене!