Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

​Как от­ве­чать на TOEFL Speaking Question 3?

Пол­ное и по­сле­до­ва­тель­ное опи­са­ние иде­аль­но­го от­ве­та

Как от­ве­чать на TOEFL Speaking Question 3?

Тре­тий во­прос уст­ной ча­сти TOEFL, по­доб­но вто­ро­му, яв­ля­ет­ся ин­те­гри­ро­ван­ным. Сна­ча­ла Вы про­чте­те от­ры­вок из ста­тьи на­уч­но­го со­дер­жа­ния, за­тем услы­ши­те неболь­шую лек­цию на ту же те­му. В от­ве­те нуж­но бу­дет ин­те­гри­ро­вать ин­фор­ма­цию из тек­ста и аудио­ма­те­ри­а­ла. О том, как это сде­лать ло­гич­но, пол­но и по­сле­до­ва­тель­но — чи­тай­те в на­шей ста­тье.

Как и в лю­бом дру­гом во­про­се, сна­ча­ла Вы уви­ди­те и услы­ши­те ин­струк­ции:

Directions: Read a passage about revealing coloration from a biology textbook. You have 45 seconds to read the passage. Begin reading now*

*при­мер взят из тре­ни­ро­воч­ных ма­те­ри­а­лов с офи­ци­аль­но­го сай­та ETS (TOEFL iBT Speaking Practice Sets)

Revealing Coloration
Many animals use coloration to protect themselves from predators. One defensive strategy involving the use of coloration is what is known as revealing coloration. Animals employing this strategy have an area of bright color on some part of their body; this bright color is usually hidden from predators' view. When approached by a predator, the animal suddenly reveals the area of bright color; this unexpected display of color startles or confuses the predator and provides the would-be prey with an opportunity to escape.

Во вре­мя чте­ния вы­де­ли­те глав­ную мысль. Обыч­но это опре­де­ле­ние ка­ко­го-то яв­ле­ния или кон­цеп­ции. На­при­мер, в дан­ном слу­чае Вам нуж­но опре­де­лить, что та­кое revealing coloration и для че­го она ис­поль­зу­ет­ся.

За­тем Вы услы­ши­те от­ры­вок из лек­ции на ту же те­му. Не за­бы­вай­те де­лать за­мет­ки. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, как свя­за­ны текст и лек­ция: лек­ция ил­лю­стри­ру­ет то, о чем го­во­рит­ся в тек­сте? Лек­ция го­во­рит о про­ти­во­по­лож­ном яв­ле­нии? Лек­ция при­во­дит при­чи­ны яв­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит­ся в тек­сте? Ва­ри­ан­тов мо­жет быть несколь­ко, но наи­бо­лее ти­пич­ный — definition-example.

Ни­же при­ве­ден скрипт лек­ции:

There’s a large tropical insect called the peanut bug—yes, like the peanuts that you eat—uh, and the peanut bug’s front wings are colored so that they blend in with their surroundings. But its back wings—which are usually closed and hidden—have these bright, colorful spots on them. And when the peanut bug’s attacked, it suddenly opens its back wings, and out pop these big, bright colors. And that surprises the predator, and gives the peanut bug a chance to get away. Um, and then you have a butterfly … called the morpho butterfly. And parts of the morpho butterfly’s wings are very shiny, they reflect a lot of sunlight; when this butterfly is resting, this shiny part of its wings is hidden … Now, morpho butterflies are often attacked by birds … So when a bird approaches, the morpho flies away … and when the morpho flap its wings, all the bird can see are flashes of light reflected from the morpho’s wings. Those flashes of light make it very difficult for the bird to follow the morpho, and the morpho is usually able to get away.

В дан­ном слу­чае про­фес­сор ил­лю­стри­ру­ет revealing coloration дву­мя при­ме­ра­ми — peanut bug и morpho butterfly.

Пе­рей­дем к во­про­су:

Using the examples of the peanut bug and the morpho butterfly, explain the concept of revealing coloration.

Итак, в от­ве­те Вам необ­хо­ди­мо объ­яс­нить, что та­кое revealing coloration. На­при­мер:

According to the reading, revealing coloration is what many animals use for self-defense. These animals have bright colors on some parts of their bodies and display them to startle predators.

Да­лее, ука­жи­те как свя­за­ны текст и лек­ция.

The professor illustrates revealing coloration with two examples.

На­ко­нец, объ­яс­ни­те, как имен­но на­се­ко­мые, о ко­то­рых го­во­рит про­фес­сор, ис­поль­зу­ют яр­кую окрас­ку. По­ста­рай­тесь уде­лить при­мер­но оди­на­ко­вое вре­мя опи­са­нию каж­до­го при­ме­ра. Не вда­вай­тесь в де­та­ли; Вам нуж­но пе­ре­дать ос­нов­ную ин­фор­ма­цию, ко­то­рая ил­лю­стри­ру­ет ос­нов­ную мысль тек­ста.

На под­го­тов­ку Вам да­ет­ся 30 сек, а на от­вет — 60 сек.

На­де­ем­ся, что на­ши ин­струк­ции по­мо­гут Вам бле­стя­ще спра­вить­ся с TOEFL Speaking Question 3. Для прак­ти­ки это­го и дру­гих во­про­сов уст­ной ча­сти TOEFL за­пи­ши­тесь на бес­плат­ный проб­ный урок.