Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

​IELTS SPEAKING PART 3: как да­вать бле­стя­щие от­ве­ты на ка­верз­ные во­про­сы

IELTS SPEAKING PART 3: как да­вать бле­стя­щие от­ве­ты на ка­верз­ные во­прос

ielts speaking part 3

В тре­тьей ча­сти раз­де­ла Speaking Вам бу­дут за­да­вать во­про­сы, свя­зан­ные с те­мой за­да­ния к Speaking part 2. На­при­мер, во вто­рой ча­сти Вам до­ста­лась кар­точ­ка с за­да­ни­ем: Talk about a school subject you liked when you were younger. Зна­чит, в сле­ду­ю­щей ча­сти во­про­сы ско­рее все­го бу­дут свя­за­ны со школь­ным об­ра­зо­ва­ни­ем. При­ве­дем при­ме­ры по­доб­ных во­про­сов:

  • How are education priorities today different from those in the past?
  • How well do you think schools should prepare young people for working life?
  • What are some essential qualities every teacher should have?

Эти во­про­сы тре­бу­ют раз­мыш­ле­ния и рас­суж­де­ния. Не зря мно­гие сту­ден­ты счи­та­ют тре­тью часть го­во­ре­ния са­мой слож­ной. К сча­стью, есть ре­ко­мен­да­ции, сле­дуя ко­то­рым мож­но зна­чи­тель­но улуч­шить свои от­ве­ты.

1. Дай­те се­бе вре­мя по­ду­мать

Неко­то­рые во­про­сы дей­стви­тель­но спо­соб­ны по­ста­вить в ту­пик. Ес­ли Вам «при­ле­тел» по­доб­ный во­прос, ска­жи­те эк­за­ме­на­то­ру что-ни­будь вро­де «Hmmm… that’s a tricky question. Let me think.», а уже за­тем на­чи­най­те от­ве­чать. На­чав с та­кой фра­зы, Вы вы­иг­ры­ва­е­те па­ру се­кунд — а это­го вре­мен долж­но быть до­ста­точ­но, чтобы со­брать­ся с мыс­ля­ми.

2. Пра­виль­но по­ня­тый во­прос — за­лог хо­ро­ше­го от­ве­та

Про­ана­ли­зи­руй­те во­прос:

How are education priorities today different from those in the past?

Что от Вас тре­бу­ет­ся? Пра­виль­но — срав­нить. Для срав­не­ния по­тре­бу­ют­ся срав­ни­тель­ные кон­струк­ции (при­ла­га­тель­ные в срав­ни­тель­ной сте­пе­ни, со­юз as… as), а так­же спе­ци­аль­ные сло­ва (in comparison, in contrast, similarly). Today и in the past под­ска­зы­ва­ют, что в от­ве­те нуж­но ис­поль­зо­вать на­сто­я­щее и про­шед­шее вре­мя.

Та­ким об­ра­зом, по­няв, что Вам необ­хо­ди­мо со­по­ста­вить про­шлое и бу­ду­щее, Вы пра­виль­но под­бе­ре­те ин­стру­мен­ты для от­ве­та — необ­хо­ди­мые грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры и во­ка­бу­ляр.

3. Ис­поль­зуй­те signposting language

Signposting language — это сло­ва и фра­зы, ко­то­рые де­ла­ют речь бо­лее ло­гич­ной, связ­ной и по­нят­ной для слу­ша­те­ля. На­при­мер, при от­ве­те на во­прос What are some essential qualities every teacher should have? Вы хо­ти­те рас­крыть три ха­рак­те­ри­сти­ки. Ис­поль­зуй­те ввод­ные сло­ва, сиг­на­ли­зи­ру­ю­щие по­ря­док: firstly, secondly, finally. Ес­ли Вам нуж­но при­ве­сти при­мер, ска­жи­те for instance, to illustrate, such as.

При­ве­дем еще несколь­ко при­ме­ров слов и вы­ра­же­ний, ко­то­рые поз­во­лят Вам яс­но обо­зна­чить свои мыс­ли и ука­зать на пе­ре­хо­ды меж­ду иде­я­ми.

Для вве­де­ния но­вой те­мы:

  • В от­но­ше­нии… (In relation to…)
  • Что ка­са­ет­ся… (As for…)
  • Од­ним из глав­ных ас­пек­тов… (One of the main aspects…)
  • Пе­рей­дя к во­про­су… (Moving on to the question…)

    Для до­бав­ле­ния ин­фор­ма­ции:
  • Кро­ме то­го… (Furthermore…)
  • Кро­ме это­го… (In addition…)
  • Еще од­ним важ­ным фак­то­ром яв­ля­ет­ся… (Another important factor is…)
  • Сто­ит так­же от­ме­тить, что… (It is also worth noting that…)
  • Бо­лее то­го… (Moreover…)

    Для вы­ра­же­ния при­чи­ны и след­ствия:
  • Из-за это­го… (Because of this…)
  • В ре­зуль­та­те… (As a result…)
  • По­это­му… (Therefore…)
  • Это при­во­дит к… (This leads to…)
  • Вслед­ствие это­го… (Consequently…)

    Для вы­ра­же­ния про­ти­во­по­став­ле­ния:
  • Од­на­ко… (However…)
  • В от­ли­чие от это­го… (In contrast to this…)
  • В то вре­мя как… (While…)
  • Несмот­ря на… (Despite…)
  • Вме­сте с тем… (At the same time…)

    Для за­клю­че­ния:
  • В за­клю­че­ние… (To conclude…)
  • В це­лом… (Overall…)
  • В ко­неч­ном сче­те… (Ultimately…)

Од­на­ко зло­упо­треб­лять эти­ми вы­ра­же­ни­я­ми не сто­ит, ина­че речь бу­дет зву­чать «ме­ха­ни­че­ски», и балл по кри­те­рию «Fluency and Coherence» мо­жет быть сни­жен.

Несколь­ко со­ве­тов для под­го­тов­ки к IELTS Speaking section 3:

  1. Рас­ши­ряй­те свой сло­вар­ный за­пас: Раз­дел Speaking Part 3 вклю­ча­ет бо­лее слож­ные и аб­стракт­ные во­про­сы, по­это­му важ­но иметь хо­ро­ший за­пас слов, чтобы вы­ра­жать мыс­ли бо­лее точ­но. Ре­гу­ляр­но учи­те но­вые сло­ва и их си­но­ни­мы, а так­же изу­чай­те вы­ра­же­ния и иди­о­мы, свя­зан­ные с раз­лич­ны­ми те­ма­ми.
  2. Прак­ти­куй­те вы­ска­зы­ва­ния на аб­стракт­ные те­мы: В Speaking Part 3 вам бу­дут за­да­вать­ся во­про­сы, тре­бу­ю­щие бо­лее глу­бо­ко­го ана­ли­ти­че­ско­го мыш­ле­ния. Прак­ти­куй­тесь в фор­му­ли­ро­ва­нии сво­их мне­ний и ар­гу­мен­тов по аб­стракт­ным те­мам, та­ким как об­ра­зо­ва­ние, тех­но­ло­гии, эко­ло­гия и т. д. Участ­вуй­те в дис­кус­си­ях с дру­ги­ми сту­ден­та­ми или про­во­ди­те соб­ствен­ные ис­сле­до­ва­ния, чтобы быть луч­ше под­го­тов­лен­ным к этим ти­пам во­про­сов.
  3. Раз­ви­вай­те на­вы­ки объ­яс­не­ния и обос­но­ва­ния: В раз­де­ле Speaking Part 3 вам бу­дет пред­ло­же­но объ­яс­нить свою точ­ку зре­ния или обос­но­вать свои от­ве­ты. Прак­ти­куй­тесь в вы­ра­же­нии сво­их идей. Ис­поль­зуй­те фра­зы и вы­ра­же­ния, ко­то­рые по­мо­гут вам вы­ра­зить свои мыс­ли яс­но и ло­гич­но.
  4. Слу­шай­те и ана­ли­зи­руй­те мо­дель­ные от­ве­ты: Про­слу­ши­вай­те мо­дель­ные от­ве­ты для раз­де­ла Speaking Part 3, чтобы по­нять, как они ор­га­ни­зо­ва­ны и ка­кие лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры ис­поль­зу­ют­ся. Ана­ли­зи­руй­те, как де­мон­стри­ру­ют­ся уме­ния по при­ве­де­нию при­ме­ров, да­ва­нию объ­яс­не­ний и вы­ра­же­нию мне­ний. По­пы­тай­тесь при­ме­нить эти тех­ни­ки в сво­их соб­ствен­ных от­ве­тах.
  5. Зна­комь­тесь с ти­пич­ны­ми те­ма­ми и во­про­са­ми: Изу­чи­те ти­пич­ные те­мы и во­про­сы, ко­то­рые мо­гут воз­ник­нуть в раз­де­ле Speaking Part 3. Прак­ти­куй­тесь в от­ве­тах на та­кие во­про­сы, раз­ви­вая свои идеи и да­вая кон­крет­ные при­ме­ры.



Ин­ди­ви­ду­аль­ные ре­ко­мен­да­ции для раз­ви­тия на­вы­ка го­во­ре­ния Вы мо­же­те по­лу­чить у пре­по­да­ва­те­ля IELTS на бес­плат­ном проб­ном уро­ке.