Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Струк­ту­ра agree-disagree essay

Ка­кую по­зи­цию вы­брать? Мож­но ли со­гла­сить­ся на 50%? От­ве­ча­ем на эти и дру­гие во­про­сы об agree-disagree essay

Один из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных ти­пов эс­се в IELTS Writing — TO WHAT EXTEND DO YOU AGREE WITH THE STATEMENT?

При­ве­дем при­мер:

Governments should give a basic income to every citizen (whether they are employed or not) so that they have enough money to live on.
To what extend to you agree or disagree?

С че­го на­чать?

Вы­де­ли­те клю­че­вые сло­ва, пе­ре­фра­зи­руй­те за­да­ние, чтобы убе­дить­ся, что вы его по­ня­ли. По­сле это­го мож­но при­сту­пать к сле­ду­ю­ще­му эта­пу — бр­эйн­стор­му ар­гу­мен­тов и пла­ни­ро­ва­нию эс­се.

Ка­кую по­зи­цию вы­брать?


Вы­би­рай­те ту по­зи­цию, ко­то­рую смо­же­те обос­но­вать с по­мо­щью двух силь­ных, раз­вер­ну­тых ар­гу­мен­тов. Вер­нем­ся к те­ме эс­се в при­ме­ре. Я ре­ши­ла, что на­пи­сать эс­се в по­зи­ции disagree (=a basic income is a bad idea) мне бу­дет лег­че, так как…

— prices would rise because of inflation.

— having no jobs, people may lose their motivation or even sense of purpose in life à higher levels of depression/ alcoholism

Ес­ли вы при­ду­ма­ли боль­ше по­ин­тов для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (=a basic income is a good idea) — пре­крас­но. Воз­мож­но, вы бу­де­те пи­сать о финан­со­вой сво­бо­де, ко­то­рую да­ет basic income. Или о необ­хо­ди­мо­сти под­держ­ки граж­дан, ра­бо­ту ко­то­рых вско­ре смо­гут вы­пол­нять ма­ши­ны. Помни­те, в ielts нет «пра­виль­ной» или «непра­виль­ной» по­зи­ции — все за­ви­сит от ва­ших идей и уме­ния свя­зать их в ар­гу­мент.

Мо­гу ли я вы­ра­зить со­гла­сие лишь ча­стич­но, ска­жем, на 50% или на 30%? Ведь во­прос зву­чит как «на­сколь­ко вы со­глас­ны»?

Хо­тя это тео­ре­ти­че­ски воз­мож­но, я обыч­но не ре­ко­мен­дую та­кой под­ход. Го­раз­до про­ще вы­ра­зить пол­ное со­гла­сие или его от­сут­ствие. В про­тив­ном слу­чае вы рис­ку­е­те по­тра­тить мно­го вре­ме­ни на фор­му­ли­ро­ва­ние те­зи­са, ко­то­рый мо­жет по­ка­зать­ся неод­но­знач­ным или недо­ста­точ­но убе­ди­тель­ным.

Как пи­сать ос­нов­ные па­ра­гра­фы?

Ва­ши ар­гу­мен­ты ля­гут в ос­но­ву body paragraphs.

В мо­ем слу­чае я на­пи­шу о воз­мож­ных нега­тив­ных по­след­стви­ях вве­де­ния basic income — ро­ста цен из-за ин­фля­ции (body paragraph 1) па­ра­гра­фе и по­те­рю мо­ти­ва­ции у без­ра­бот­ных граж­дан (body paragraph 2).

Кон­стру­и­ро­ва­ние эф­фек­тив­но­го ос­нов­но­го па­ра­гра­фа вклю­ча­ет в се­бя со­зда­ние чет­ко­го те­ма­ти­че­ско­го пред­ло­же­ния (topic sentence), ко­то­рое пред­ва­ря­ет ар­гу­мен­та­цию, и за­клю­чи­тель­но­го пред­ло­же­ния (concluding sentence), ко­то­рое под­во­дит ито­ги ос­нов­ной мыс­ли па­ра­гра­фа и свя­зы­ва­ет его с об­щей те­мой эс­се.