Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Раз­дел «Го­во­ре­ние» ЕГЭ по ан­глий­ско­му: За­да­ние 1

Мы со­бра­ли все са­мое важ­ное об уст­ной ча­сти ЕГЭ по ан­глий­ско­му язы­ку, а так­же о пер­вом за­да­нии. Enjoy!

Что пред­став­ля­ет со­бой уст­ная часть ЕГЭ по ан­глий­ско­му язы­ку?

Го­во­ре­ние про­хо­дит от­дель­но от пись­мен­ной ча­сти в спе­ци­аль­но от­ве­ден­ный день. Уст­ная часть про­во­дит­ся в ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ной фор­ме, то есть без уча­стия эк­за­ме­на­то­ров-со­бе­сед­ни­ков. В ауди­то­рии участ­ник ЕГЭ под­хо­дит к сред­ству циф­ро­вой ауди­о­за­пи­си и от­ве­ча­ет на за­да­ние, по­сле че­го про­слу­ши­ва­ет за­пись сво­е­го от­ве­та, чтобы убе­дить­ся, что она вос­про­из­ве­де­на без тех­ни­че­ских сбо­ев. Во вре­мя под­го­тов­ки к от­ве­ту нель­зя де­лать за­пи­си.

В уст­ную часть вклю­че­ны 4 за­да­ния, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся уров­нем слож­но­сти:

— за­да­ние 1 — чте­ние тек­ста вслух,

— за­да­ние 2 — услов­ный диа­лог-рас­спрос,

— за­да­ние 3 — мо­но­ло­ги­че­ское вы­ска­зы­ва­ние с опо­рой на кар­тин­ку,

— за­да­ние 4 — мо­но­ло­ги­че­ское вы­ска­зы­ва­ние — срав­не­ние двух кар­ти­нок.

Про­ве­ря­е­мые уме­ния и на­вы­ки уст­ной ча­сти эк­за­ме­на и их оце­ни­ва­ние

Про­ве­ря­е­мые уме­ния и на­вы­ки Мак­си­маль­ный пер­вич­ный балл Про­цент от мак­си­маль­но­го бал­ла, рав­но­го 100
Чте­ние вслух 1 20
Услов­ный диа­лог-рас­спрос 5
Те­ма­ти­че­ское мо­но­ло­ги­че­ское вы­ска­зы­ва­ние (опи­са­ние вы­бран­ной фо­то­гра­фии) 7
Те­ма­ти­че­ское мо­но­ло­ги­че­ское вы­ска­зы­ва­ние с эле­мен­та­ми рас­суж­де­ния (срав­не­ние двух­фо­то­гра­фий) 7

За­да­ние 1 — Чте­ние тек­ста вслух

Мак­си­маль­ный балл 1
Вре­мя на под­го­тов­ку 1,5 мин
Вре­мя от­ве­та 1,5 мин

В этом за­да­нии Вы по­лу­чи­те неболь­шой на­уч­но-пуб­ли­ци­сти­че­ский текст. От Вас по­тре­бу­ет­ся немно­го — про­честь его вслух. Необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние пра­виль­но чи­тать зву­ки, сло­ва, со­блю­дать па­у­зы, пра­виль­но ста­вить уда­ре­ние, а так­же пра­виль­но ин­то­на­ци­он­но оформ­лять вы­ска­зы­ва­ние. А для это­го нуж­но по­ни­мать со­дер­жа­ние чи­та­е­мо­го. Плюс, в ан­глий­ском язы­ке су­ще­ству­ют раз­но­об­раз­ные пра­ви­ла чте­ния, ко­то­рые необ­хо­ди­мо осво­ить.

При­мер за­да­ния по чте­нию вслух[1]:

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

A mountain is a form of land that rises high in a limited area. It is higher and steeper than a hill. Mountains must be higher than 600 metres. They consist of rocks and earth. They usually have steep, sloping sides. They also have sharp or slightly rounded peaks. Some mountains may have trees which grow on their sides. Very high mountains may have snow on their peaks. Long chains or groups of mountains are mountain ranges. They can be short or very long. A group of these makes a mountain system. Mountains exist on every continent of our planet and even beneath the ocean. In fact, some of the highest mountains are at the bottom of the sea. For example, Hawaii is at the top of a volcanic mountain in the Pacific Ocean. More than half the mountain is below water. 75% of the world’s countries have mountains.

Те­перь по­го­во­рим о том, как оце­ни­ва­ет­ся это за­да­ние.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния 1

(чте­ние тек­ста вслух) — мак­си­мум 1 балл

1 0
Фо­не­ти­че­ская сто­ро­на ре­чи Речь вос­при­ни­ма­ет­ся лег­ко: необос­но­ван­ные па­у­зы от­сут­ству­ют; фра­зо­вое уда­ре­ние и ин­то­на­ци­он­ные кон­ту­ры, про­из­но­ше­ние слов­без на­ру­ше­ний нор­мы: до­пус­ка­ет­ся не бо­лее пя­ти фо­не­ти­че­ских оши­бок, в том чис­ле од­на-две ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл Речь вос­при­ни­ма­ет­ся с тру­дом из-за боль­шо­го ко­ли­че­ства неесте­ствен­ных па­уз, за­пи­нок, невер­ной рас­ста­нов­ки уда­ре­ний и оши­бок в про­из­но­ше­нии слов, ИЛИ сде­ла­но бо­лее пя­ти фо­не­ти­че­ских оши­бок, ИЛИ сде­ла­но три и бо­лее фо­не­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл

Что та­кое «ошиб­ка, ис­ка­жа­ю­щая смысл»? Из­ме­не­ние смыс­ла про­ис­хо­дит в несколь­ких слу­ча­ях:

  • Ко­гда непра­виль­но чи­та­ет­ся звук, ко­то­рый раз­ли­ча­ет сло­ва: live— leave, cut — cart;
  • Ко­гда сло­во ста­но­вит­ся неузна­ва­е­мым из-за непра­виль­но­го про­из­но­ше­ния, на­при­мер, put про­из­но­сит­ся с тем же зву­ком, что cut;
  • Ко­гда невер­но рас­став­ле­ны па­у­зы (вспом­ни­те клас­си­че­ский рус­ский при­мер ««Каз­нить нель­зя по­ми­ло­вать»).

Ес­ли Вы не успе­ли до­чи­тать 1-2 сло­ва, вы­пол­нен­ное за­да­ние про­ве­ря­ет­ся, ес­ли же не до­чи­та­но бо­лее 2 слов, за­да­ние не про­ве­ря­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся в ноль бал­лов. Ес­ли при чте­нии Вы про­пус­ка­е­те стро­ку или ее часть, от­вет оце­ни­ва­ет­ся в ноль бал­лов.

Как мак­си­маль­но эф­фек­тив­но под­го­то­вить­ся к чте­нию тек­ста вслух?

  • Про­смот­ри­те текст, ста­ра­ясь по­нять его смысл.
  • От­меть­те чер­точ­ка­ми смыс­ло­вые па­у­зы (опи­рай­тесь на пунк­ту­а­цию и стро­е­ние пред­ло­же­ний).
  • Под­черк­ни­те все смыс­ло­вые сло­ва (ар­тик­ли, пред­ло­ги, cою­зы и ме­сто­име­ния, вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы не яв­ля­ют­ся слу­жеб­ны­ми сло­ва­ми).
  • Про­чи­тай­те текст вслух. Ес­ли Вы не зна­е­те, как чи­тать ка­кое-то сло­во, при­ме­ни­те пра­ви­ла чте­ния, или вспом­ни­те, как чи­та­ет­ся по­хо­жее сло­во. За­тем про­верь­те се­бя по сло­ва­ри

Так­же для до­маш­ней под­го­тов­ки Вы мо­же­те вы­брать текст из учеб­ни­ка по ан­глий­ско­му, ко­то­рый есть в аудио­фор­ма­те, и, про­слу­шав его и от­ме­тив нуж­ные па­у­зы, смыс­ло­вые сло­ва и дви­же­ния то­на, про­бо­вать чи­тать его как дик­тор.

Во вре­мя эк­за­ме­на:

  • Помни­те о па­у­зах, рит­ме и ин­то­на­ции
  • Не то­ро­пи­тесь во вре­мя чте­ния.
  • Ес­ли про­чли ка­кое-то сло­во непра­виль­но, пе­ре­чи­тай­те его пра­виль­но. Бу­дет за­счи­тан по­след­ний ва­ри­ант.

Впе­ре­ди у нас ста­тьи об осталь­ных раз­де­лах уст­ной ча­сти. Stay tuned!

[1] При­мер взят из де­мон­стра­ци­он­но­го ва­ри­ан­та ЕГЭ по ан­глий­ско­му язы­ку 2018 го­да

Оста­лись во­про­сы?
Свя­жи­тесь с на­ми, и мы обя­за­тель­но от­ве­тим на них!
На­ша поч­та info@exam-english.ru

Или оставь­те свои ко­ор­ди­на­ты, и мы свя­жем­ся с Ва­ми в те­че­ние дня, чтобы от­ве­тить на них.