РАЗДЕЛ «ГОВОРЕНИЕ» ЕГЭ-2020 ПО АНГЛИЙСКОМУ: ЗАДАНИЯ 3 И 4
В этой статье мы подробно разберем задания 3 и 4 из устной части ЕГЭ по английскому языку. За них можно набрать целых 14 баллов (из 20 возможных за устную часть). Стоит начать прокачивать свои навыки монологической речи!
Задание 3 — описание фотографии
Максимальный балл | 7 |
Время на подготовку | 1,5 мин |
Время ответа | 2 мин |
В этом задании Вам будет предложено три фотографии. По легенде эти фотографии взяты из Вашего фотоальбома. Вам необходимо выбрать одну фотографию и описать ее своему другу (представляем себе, что этот друг сидит напротив Вас).
Пример задания 3 (из демонстрационного варианта ЕГЭ 2018):Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.
Photo 1
Photo 2
Photo 3
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
- where and when the photo was taken
- what/who is in the photo
- what is happening
- why you keep the photo in your album
- why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with: «I've chosen photo number …»
Как выполнить это задание на максимальный балл?
Казалось бы, все просто — отвечаем на пункты предложенного плана. Верно, это первое обязательное условие! Необходимо полно осветить пять пунктов плана, иначе Вам снизят баллы по критерию «Решение коммуникативной задачи/содержание». Особенность этого задания в том, что, если по этому критерию Вы набираете ноль баллов, то по остальным критериям ответ не оценивается. Поэтому распределите требуемый объем (12-15 высказываний) на все пять пунктов (плюс введение и заключение) и тренируйтесь с таймером!
Однако просто отвечать на пункты плана недостаточно. Монолог должен быть логичным, а также должен содержать вступление и заключение. Если Вы не используете средства логической связи, то опять-таки рискуете набрать 0 баллов по критерию «Организация высказывания».
Наконец, важно правильно употреблять словарный запас, грамматические структуры и фонетически оформлять речь (критерий «Языковое оформление высказывания»).
Как же построить идеальный ответ, чтобы удовлетворить всем требованиям?
- Начальная фраза дана в самом задании: I've chosen photo number… Не забывайте про нее!
- Обязательно придумайте введение, которое Вы всегда можете использовать в своем ответе. Предлагаем такой вариант:
- Отвечаем, где и когда было сделано фото, например: This photo was taken last weekend (two days ago) when I was … in/at … (называем место).
- Описываем, кто или что есть на фото: In the photo you can see… Описываем передний и задний план: In the foreground there is/ are ., while in the background there is/ are…Если на фотографии люди, можно описать их подробнее (во что одеты, внешность, эмоции
и т. д. ) - Описываем, что происходит на фото. Внимание: используем Present Continuous! (… is/are doing smth)
- Отвечаем, почему храним это фото в альбоме. Например, I keep this picture in my album because I want to keep the memories of this special day in our album/ … because it’s my favourite photo/ …because it brings back happy memories. Вариантов много, и опять-таки можно воспользоваться «заготовленными» фразами для облегчения задачи.
- Отвечаем, почему именно это фото захотели показать другу. Можно взять вариант, согласно которому Ваш друг интересуется темой данной фотографии или делает проект на эту тему: I want to show the picture to you because I know you are interested in … / you are doing a project on…
- Не забываем о заключительной фразе: That's all I wanted to say.
I would like to show you one of my favorite photos. Have a look at it.
Следуйте предложенному алгоритму, и не забывайте, что на ответ Вам дается две минуты. Если Вы замечаете, что у Вас часто остается время, имеет смысл более подробно осветить пункты 2 и 3.
Задание 4 — сравнение двух фотографий
Максимальный балл | 7 |
Время на подготовку | 1,5 мин |
Время ответа | 2 мин |
В этом задании Вам будет предложено две фотографии. Уэтих фотографий есть общая тема (например, путешествие), при этом каждая иллюстрирует разные аспекты данной темы (например, путешествие на самолете и путешествие на поезде). Вам нужно сравнить эти фотографии, то есть рассказать, что у них общего и в чем между ними разница, а также выразить свои предпочтения (например, рассказать, как Вы предпочитаете путешествовать — на поезде или самолете).
Пример задания 4 (из демонстрационного варианта ЕГЭ 2018):
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
- give a brief description of the photos (action, location)
- say what the pictures have in common
- say in what way the pictures are different
- say which of the seasons presented in the pictures you preferred as a child
- explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.
Photo 1
Photo 2
Сравнение двух картинок считается заданием повышенного уровня сложности, так как требует от Вас более широкого разнообразия структур и словарного запаса. Критерии оценивания у него такие же, как и у Задания 3:
Критерии оценивания выполнения заданий 3 и 4
(описание фото и сравнение двух фото)
7 баллов за одно задание (максимум — 14 баллов).
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
3 | Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) | ||
2 | Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибокИ/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 | Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 | Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
Мы составили для Вас «скелет» успешного ответа, который позволит удовлетворить всем трем критериям:
- Обязательно придумайте введение, которое Вы всегда можете использовать в своем ответе. Предлагаем такой вариант:
- Даем краткое описание двух фотографий (место и действие): In the first picture I can see …, while in the second picture there is/ are…
- Говорим об общих чертах. В идеале упомянуть две: As for the similarities between these two photos, they represent… Moreover, in both pictures we can see…
- Говорим о различиях. В идеале упомянуть два: However, these two pictures have some differences. To start with, in the first picture there is/ are …, but in the second picture I can see … In addition, the first picture presents, but the second one shows …
- Указывайте на свои предпочтения. I prefer/ I would prefer/ As a child I preferred…
- Обоснуйте свой выбор. В идеале указать две причины. Firstly, … Secondly…
- Не забудьте о заключительной фразе That's all I wanted to say.
There are two pictures in front of me. Now I’m going to compare and contrast them.
Обратите внимание на предлог: правильно говорить IN the picture (варианты at, on thepicture неверные). Также при описании используем время Present Continuous: The girl is walking in the field.
Здесь смотрите на формулировку задания. Например, при ответе на задание выше корректным будет сказать As a child I preferred a season presented in picture 1.
Тренируйтесь, записывая себя на диктофон. При проверке убедитесь, что в среднем у Вас получается по два-три предложения на каждый пункт, но при Вы укладываетесь во время (2 минуты). Обязательно используйте вступительную и заключительную фразы, а также средства логической связи (while, firstly, to begin with, secondly, another difference is, moreover
Желаем удачи в подготовке и сдаче!
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и мы обязательно ответим на них!
Наша почта info@exam-english.ru
Или оставьте свои координаты, и мы свяжемся с Вами в течение дня, чтобы ответить на них.