Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

РАЗДЕЛ «ГОВОРЕНИЕ» ЕГЭ-2020 ПО АНГЛИЙСКОМУ: ЗАДАНИЯ 3 И 4

В этой ста­тье мы по­дроб­но раз­бе­рем за­да­ния 3 и 4 из уст­ной ча­сти ЕГЭ по ан­глий­ско­му язы­ку. За них мож­но на­брать це­лых 14 бал­лов (из 20 воз­мож­ных за уст­ную часть). Сто­ит на­чать про­ка­чи­вать свои на­вы­ки мо­но­ло­ги­че­ской ре­чи!

За­да­ние 3 — опи­са­ние фо­то­гра­фии

Мак­си­маль­ный балл 7
Вре­мя на под­го­тов­ку 1,5 мин
Вре­мя от­ве­та 2 мин

В этом за­да­нии Вам бу­дет пред­ло­же­но три фо­то­гра­фии. По ле­ген­де эти фо­то­гра­фии взя­ты из Ва­ше­го фо­то­аль­бо­ма. Вам необ­хо­ди­мо вы­брать од­ну фо­то­гра­фию и опи­сать ее сво­е­му дру­гу (пред­став­ля­ем се­бе, что этот друг си­дит на­про­тив Вас).

При­мер за­да­ния 3 (из де­мон­стра­ци­он­но­го ва­ри­ан­та ЕГЭ 2018):

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

Photo 1

Photo 2

Photo 3


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: «I've chosen photo number …»

Как вы­пол­нить это за­да­ние на мак­си­маль­ный балл?

Ка­за­лось бы, все про­сто — от­ве­ча­ем на пунк­ты пред­ло­жен­но­го пла­на. Вер­но, это пер­вое обя­за­тель­ное усло­вие! Необ­хо­ди­мо пол­но осве­тить пять пунк­тов пла­на, ина­че Вам сни­зят бал­лы по кри­те­рию «Ре­ше­ние ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­чи/со­дер­жа­ние». Осо­бен­ность это­го за­да­ния в том, что, ес­ли по это­му кри­те­рию Вы на­би­ра­е­те ноль бал­лов, то по осталь­ным кри­те­ри­ям от­вет не оце­ни­ва­ет­ся. По­это­му рас­пре­де­ли­те тре­бу­е­мый объ­ем (12-15 вы­ска­зы­ва­ний) на все пять пунк­тов (плюс вве­де­ние и за­клю­че­ние) и тре­ни­руй­тесь с тай­ме­ром!

Од­на­ко про­сто от­ве­чать на пунк­ты пла­на недо­ста­точ­но. Мо­но­лог дол­жен быть ло­гич­ным, а так­же дол­жен со­дер­жать вступ­ле­ние и за­клю­че­ние. Ес­ли Вы не ис­поль­зу­е­те сред­ства ло­ги­че­ской свя­зи, то опять-та­ки рис­ку­е­те на­брать 0 бал­лов по кри­те­рию «Ор­га­ни­за­ция вы­ска­зы­ва­ния».

На­ко­нец, важ­но пра­виль­но упо­треб­лять сло­вар­ный за­пас, грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры и фо­не­ти­че­ски оформ­лять речь (кри­те­рий «Язы­ко­вое оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния»).

Как же по­стро­ить иде­аль­ный от­вет, чтобы удо­вле­тво­рить всем тре­бо­ва­ни­ям?

  • На­чаль­ная фра­за да­на в са­мом за­да­нии: I've chosen photo number… Не за­бы­вай­те про нее!
  • Обя­за­тель­но при­ду­май­те вве­де­ние, ко­то­рое Вы все­гда мо­же­те ис­поль­зо­вать в сво­ем от­ве­те. Пред­ла­га­ем та­кой ва­ри­ант:
  • От­ве­ча­ем, где и ко­гда бы­ло сде­ла­но фо­то, на­при­мер: This photo was taken last weekend (two days ago) when I was … in/at … (на­зы­ва­ем ме­сто).
  • Опи­сы­ва­ем, кто или что есть на фо­то: In the photo you can seeОпи­сы­ва­ем пе­ред­ний и зад­ний план: In the foreground there is/ are ., while in the background there is/ areЕс­ли на фо­то­гра­фии лю­ди, мож­но опи­сать их по­дроб­нее (во что оде­ты, внеш­ность, эмо­ции и т. д.)
  • Опи­сы­ва­ем, что про­ис­хо­дит на фо­то. Вни­ма­ние: ис­поль­зу­ем Present Continuous! (… is/are doing smth)
  • От­ве­ча­ем, по­че­му хра­ним это фо­то в аль­бо­ме. На­при­мер, I keep this picture in my album because I want to keep the memories of this special day in our album/ … because it’s my favourite photo/ …because it brings back happy memories. Ва­ри­ан­тов мно­го, и опять-та­ки мож­но вос­поль­зо­вать­ся «за­го­тов­лен­ны­ми» фра­за­ми для об­лег­че­ния за­да­чи.
  • От­ве­ча­ем, по­че­му имен­но это фо­то за­хо­те­ли по­ка­зать дру­гу. Мож­но взять ва­ри­ант, со­глас­но ко­то­ро­му Ваш друг ин­те­ре­су­ет­ся те­мой дан­ной фо­то­гра­фии или де­ла­ет про­ект на эту те­му: I want to show the picture to you because I know you are interested in … / you are doing a project on
  • Не за­бы­ва­ем о за­клю­чи­тель­ной фра­зе: That's all I wanted to say.

I would like to show you one of my favorite photos. Have a look at it.

Сле­дуй­те пред­ло­жен­но­му ал­го­рит­му, и не за­бы­вай­те, что на от­вет Вам да­ет­ся две ми­ну­ты. Ес­ли Вы за­ме­ча­е­те, что у Вас ча­сто оста­ет­ся вре­мя, име­ет смысл бо­лее по­дроб­но осве­тить пунк­ты 2 и 3.

За­да­ние 4 — срав­не­ние двух фо­то­гра­фий

Мак­си­маль­ный балл 7
Вре­мя на под­го­тов­ку 1,5 мин
Вре­мя от­ве­та 2 мин

В этом за­да­нии Вам бу­дет пред­ло­же­но две фо­то­гра­фии. Уэтих фо­то­гра­фий есть об­щая те­ма (на­при­мер, пу­те­ше­ствие), при этом каж­дая ил­лю­стри­ру­ет раз­ные ас­пек­ты дан­ной те­мы (на­при­мер, пу­те­ше­ствие на са­мо­ле­те и пу­те­ше­ствие на по­ез­де). Вам нуж­но срав­нить эти фо­то­гра­фии, то есть рас­ска­зать, что у них об­ще­го и в чем меж­ду ни­ми раз­ни­ца, а так­же вы­ра­зить свои пред­по­чте­ния (на­при­мер, рас­ска­зать, как Вы пред­по­чи­та­е­те пу­те­ше­ство­вать — на по­ез­де или са­мо­ле­те).

При­мер за­да­ния 4 (из де­мон­стра­ци­он­но­го ва­ри­ан­та ЕГЭ 2018):

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the seasons presented in the pictures you preferred as a child
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

Photo 1

Photo 2

Срав­не­ние двух кар­ти­нок счи­та­ет­ся за­да­ни­ем по­вы­шен­но­го уров­ня слож­но­сти, так как тре­бу­ет от Вас бо­лее ши­ро­ко­го раз­но­об­ра­зия струк­тур и сло­вар­но­го за­па­са. Кри­те­рии оце­ни­ва­ния у него та­кие же, как и у За­да­ния 3:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ний 3 и 4

(опи­са­ние фо­то и срав­не­ние двух фо­то)

7 бал­лов за од­но за­да­ние (мак­си­мум — 14 бал­лов).

Бал­лы Ре­ше­ние ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­чи (со­дер­жа­ние)* Ор­га­ни­за­ция вы­ска­зы­ва­ния Язы­ко­вое оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния
3 Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на пол­но­стью: со­дер­жа­ние пол­но, точ­но и раз­вёр­ну­то от­ра­жа­ет все ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии (12-15 фраз)
2 Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на ча­стич­но: один ас­пект не рас­крыт (осталь­ные рас­кры­ты пол­но), ИЛИ один-два рас­кры­ты непол­но (9-11 фраз) Вы­ска­зы­ва­ние ло­гич­но и име­ет за­вер­шён­ный ха­рак­тер; име­ют­ся всту­пи­тель­ная и за­клю­чи­тель­ная фра­зы, со­от­вет­ству­ю­щие те­ме. Сред­ства ло­ги­че­ской свя­зи ис­поль­зу­ют­ся пра­виль­но Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный за­пас, грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры, фо­не­ти­че­ское оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной за­да­че (до­пус­ка­ет­ся не бо­лее двух негру­бых лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских ошибокИ/ИЛИ не бо­лее двух негру­бых фо­не­ти­че­ских оши­бок)
1 Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на не пол­но­стью: два ас­пек­та не рас­кры­ты (осталь­ные рас­кры­ты пол­но), ИЛИ все ас­пек­ты рас­кры­ты непол­но (6-8 фраз) Вы­ска­зы­ва­ние в ос­нов­ном ло­гич­но
и име­ет до­ста­точ­но за­вер­шён­ный ха­рак­тер, НО от­сут­ству­ет всту­пи­тель­ная И/ИЛИ за­клю­чи­тель­ная фра­за, И/ИЛИ сред­ства ло­ги­че­ской свя­зи ис­поль­зу­ют­ся недо­ста­точ­но
Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный за­пас, грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры, фо­не­ти­че­ское оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния в ос­нов­ном со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной за­да­че (до­пус­ка­ет­ся не бо­лее че­ты­рёх лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских оши­бок (из них не бо­лее двух гру­бых) ИЛИ/И не бо­лее че­ты­рёх фо­не­ти­че­ских оши­бок (из них не бо­лее двух гру­бых)
0 Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на ме­нее чем на 50%: три и бо­лее ас­пек­тов со­дер­жа­ния не рас­кры­ты (5 и ме­нее фраз) Вы­ска­зы­ва­ние нело­гич­но И/ИЛИ не име­ет за­вер­шен­но­го ха­рак­те­ра; всту­пи­тель­ная и за­клю­чи­тель­ная фра­зы от­сут­ству­ют; сред­ства ло­ги­че­ской свя­зи прак­ти­че­ски не ис­поль­зу­ют­ся По­ни­ма­ние вы­ска­зы­ва­ния за­труд­не­но из-за мно­го­чис­лен­ных лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских и фо­не­ти­че­ских оши­бок (пять и бо­лее лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских оши­бок И/ИЛИ пять и бо­лее фо­не­ти­че­ских оши­бок) ИЛИ бо­лее двух гру­бых оши­бок

Мы со­ста­ви­ли для Вас «ске­лет» успеш­но­го от­ве­та, ко­то­рый поз­во­лит удо­вле­тво­рить всем трем кри­те­ри­ям:

  • Обя­за­тель­но при­ду­май­те вве­де­ние, ко­то­рое Вы все­гда мо­же­те ис­поль­зо­вать в сво­ем от­ве­те. Пред­ла­га­ем та­кой ва­ри­ант:
  • Да­ем крат­кое опи­са­ние двух фо­то­гра­фий (ме­сто и дей­ствие): In the first picture I can see …, while in the second picture there is/ are…
  • Го­во­рим об об­щих чер­тах. В иде­а­ле упо­мя­нуть две: As for the similarities between these two photos, they represent… Moreover, in both pictures we can see…
  • Го­во­рим о раз­ли­чи­ях. В иде­а­ле упо­мя­нуть два: However, these two pictures have some differences. To start with, in the first picture there is/ are …, but in the second picture I can see … In addition, the first picture presents, but the second one shows …
  • Ука­зы­вай­те на свои пред­по­чте­ния. I prefer/ I would prefer/ As a child I preferred…
  • Обос­нуй­те свой вы­бор. В иде­а­ле ука­зать две при­чи­ны. Firstly, … Secondly…
  • Не за­будь­те о за­клю­чи­тель­ной фра­зе That's all I wanted to say.

There are two pictures in front of me. Now I’m going to compare and contrast them.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на пред­лог: пра­виль­но го­во­рить IN the picture (ва­ри­ан­ты at, on thepicture невер­ные). Так­же при опи­са­нии ис­поль­зу­ем вре­мя Present Continuous: The girl is walking in the field.

Здесь смот­ри­те на фор­му­ли­ров­ку за­да­ния. На­при­мер, при от­ве­те на за­да­ние вы­ше кор­рект­ным бу­дет ска­зать As a child I preferred a season presented in picture 1.

Тре­ни­руй­тесь, за­пи­сы­вая се­бя на дик­то­фон. При про­вер­ке убе­ди­тесь, что в сред­нем у Вас по­лу­ча­ет­ся по два-три пред­ло­же­ния на каж­дый пункт, но при Вы укла­ды­ва­е­тесь во вре­мя (2 ми­ну­ты). Обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те всту­пи­тель­ную и за­клю­чи­тель­ную фра­зы, а так­же сред­ства ло­ги­че­ской свя­зи (while, firstly, to begin with, secondly, another difference is, moreover и т. п.).

Же­ла­ем уда­чи в под­го­тов­ке и сда­че!


Оста­лись во­про­сы?
Свя­жи­тесь с на­ми, и мы обя­за­тель­но от­ве­тим на них!
На­ша поч­та info@exam-english.ru

Или оставь­те свои ко­ор­ди­на­ты, и мы свя­жем­ся с Ва­ми в те­че­ние дня, чтобы от­ве­тить на них.