Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Как по­ни­мать ан­глий­скую речь на слух

«Смот­рю ви­део на ан­глий­ском, но ни­че­го не по­ни­маю, хо­тя учу язык». Зна­ко­мая си­ту­а­ция? По­про­бу­ем в ней разо­брать­ся.

Что нуж­но для по­ни­ма­ния ре­чи на слух?

Чтобы хо­ро­шо вос­при­ни­мать речь на слух, нуж­но по­ни­мать, как зву­чат от­дель­ные глас­ные и со­глас­ные зву­ки, как вза­и­мо­дей­ству­ют меж­ду со­бой сло­ва в слит­ной ре­чи, ритм и ин­то­на­цию. А чтобы это по­нять, нуж­но це­ле­на­прав­лен­но за­ни­мать­ся про­из­но­ше­ни­ем. «Раз­ве на ауди­ро­ва­ни­ем?», — спро­си­те Вы. Ко­неч­но, важ­но слу­шать, но имен­но бла­го­да­ря за­ня­ти­ям по про­из­но­ше­нию воз­мо­жен ка­че­ствен­ный ска­чок в ва­ших на­вы­ках ауди­ро­ва­ния! Ведь ес­ли по­ни­мать, по ка­ким за­ко­нам стро­ит­ся речь, бу­дет лег­че ее «рас­шиф­ро­вать».

Как за­ни­мать­ся про­из­но­ше­ни­ем?

Ес­ли Вы за­ни­ма­е­тесь об­щим ан­глий­ским с пре­по­да­ва­те­лем, по­про­си­те его вклю­чать боль­ше за­да­ний на от­ра­бот­ку про­из­но­ше­ния в про­грам­му. Воз­мож­но, Ваш пре­по­да­ва­тель про­сто не уде­ля­ет это­му мно­го вни­ма­ния, так как из­ряд­ную часть вре­ме­ни уро­ка обыч­но «съе­да­ет» от­ра­бот­ка грам­ма­ти­ки и лек­си­ки. Для са­мо­сто­я­тель­ной тре­ни­ров­ки мы мо­жем по­ре­ко­мен­до­вать учеб­ни­ки Tree or Three: An Elementary Pronunciation course или Ship or Sheep: Intermediate pronunciation by Ann Baker.

Бо­лее про­дви­ну­тый ва­ри­ант — взять курс по по­ста­нов­ке про­из­но­ше­ния или ин­ди­ви­ду­аль­ные за­ня­тия по про­из­но­ше­нию. А для са­мо­сто­я­тель­ной тре­ни­ров­ки до­ма ре­ко­мен­ду­ем де­лать тех­ни­ку shadowing. Она за­клю­ча­ет­ся в пол­ной ими­та­ции ре­чи но­си­те­ля, то есть ко­пи­ро­ва­нии ар­ти­ку­ля­ции, ин­то­на­ции, да­же ми­ми­ки и же­стов! Най­ди­те Utube ви­део с но­си­те­лем ак­цен­та, ко­то­рым Вы хо­ти­те овла­деть, и по­про­буй­те пол­но­стью ско­пи­ро­вать ма­лень­кий ку­со­чек. За­пи­ши­те се­бя на ви­део, обо­значь­те про­блем­ные ме­ста. По­про­буй­те сно­ва. Кста­ти, это не толь­ко про­ка­ча­ет ва­ши на­вы­ки ауди­ро­ва­ния и проз­но­ше­ния, но и рас­ши­рит сло­вар­ный за­пас и обо­га­тит грам­ма­ти­ку!

С кем за­ни­мать­ся про­из­но­ше­ни­ем?

Рас­про­стра­нен­но мне­ние, что, за­ни­ма­ясь но­си­те­лем язы­ка, ты сам за­зву­чишь как но­си­тель. На са­мом де­ле это ма­ло­ве­ро­ят­но. Че­ло­век, не зна­ко­мый с осо­бен­но­стя­ми род­но­го язы­ка сту­ден­та, не по­ни­ма­ет всех слож­но­стей, с ко­то­ры­ми этот сту­дент стал­ки­ва­ет­ся в про­из­но­ше­нии. Эф­фек­тив­нее за­ни­мать­ся с но­си­те­лем, ко­гда уже сфор­ми­ро­ва­на хо­ро­шая ба­за.

Мы ду­ма­ем, что для фор­ми­ро­ва­ния та­кой ба­зы до­ста­точ­но вклю­чать эле­мен­ты ауди­ро­ва­ния и про­из­но­ше­ния в за­ня­тия General English. На­ши пре­по­да­ва­те­ли уде­ля­ют вни­ма­ние про­из­но­ше­нию на каж­дом уро­ке. При гра­мот­но спла­ни­ро­ван­ном за­ня­тии это не от­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни и зна­чи­тель­но уско­ря­ет Ваш про­гресс на пу­ти к эф­фек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции на ан­глий­ском.