Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Как опи­сы­вать таб­ли­цы в IELTS ACADEMIC WRITING TASK 1

По­ша­го­вое ру­ко­вод­ство для со­зда­ния пол­но­го и струк­ту­ри­ро­ван­но­го опи­са­ния

Writing Task 1 в IELTS Academic оце­ни­ва­ет ва­шу спо­соб­ность опи­сы­вать ви­зу­аль­ную ин­фор­ма­цию. Вам да­ет­ся 20 ми­нут, чтобы на­пи­сать от­чет на ос­но­ве гра­фи­ка, диа­грам­мы, таб­ли­цы или кар­ты. Ва­ша цель — пред­ста­вить дан­ные в ло­гич­ной и связ­ной фор­ме, вы­де­ляя клю­че­вые осо­бен­но­сти и тен­ден­ции.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как опи­сать таб­ли­цу, чтобы мак­си­маль­но удо­вле­тво­рить кри­те­ри­ям оцен­ки.

При­мер за­да­ния на опи­са­ние таб­ли­цы:

Writing task 1[1]

You should spend about 20 minutes on this task.

The table below gives information about participation of 11-14 year-olds by gender in extreme sports in the UK in 2003.
Summarize the information by selecting and reporting the main features, and making comparisons where relevant.

Write at least 150 words

Extreme sports that 11-14 year-olds participated in, by gender, 2003

Male (%) Female (%) Total (%)
Mountain biking 22.7 13.3 18.1
Snowboarding 8.1 4.0 6.1
Mountain climbing 10.6 9.3 10.0
Skateboarding 27.5 13.8 20.8
Rollerblading 21.7 31.7 26.6


1. Изу­чи­те таб­ли­цу. Что она по­ка­зы­ва­ет? Вер­но — participation of 11-14 year-olds by gender in extreme sports in the UK in 2003. Вот с это­го и нуж­но на­чать. Толь­ко обя­за­тель­но пе­ре­фра­зи­руй­те — за ко­пи­ро­ва­ние тек­ста за­да­ния балл сни­зят. Эта часть на­зы­ва­ет­ся introduction и, как пра­ви­ло, за­ни­ма­ет от­дель­ный па­ра­граф. На­при­мер, мож­но на­пи­сать вве­де­ние так:

The table compares data about the involvement of boys and girls aged 11-14 in a selection of extreme sports in the UK in 2003.

2. Сле­ду­ю­щий па­ра­граф на­чи­най­те с overview — это глав­ный тренд или вы­вод, ко­то­рый мож­но сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы. Мы вклю­чим в него две

  • Срав­нив дан­ные в пер­вых двух ко­лон­ках, мы ви­дим, что у маль­чи­ков по­ка­за­те­ли вы­ше по всем пунк­там, кро­ме ро­ли­ков;
  • Со­глас­но дан­ным в тре­тьей ко­лон­ке, ро­ли­ки — са­мый по­пуляр­ный вид спор­та.

    Объ­еди­ним на­ши вы­во­ды в од­ной пред­ло­же­ние:

Overall, boys took more interest in all the given sports with the exception of rollerblading, which was the most popular activity among both genders.

3. Да­лее пе­ре­хо­ди­те к от­дель­ным де­та­лям. По­ду­май­те, как мож­но их сгруп­пи­ро­вать, чтобы опи­са­ние вы­гля­де­ло ло­гич­но и по­сле­до­ва­тель­но. Не нуж­но опи­сы­вать все дан­ные таб­ли­цы, ведь нам нуж­но вы­брать клю­че­вые осо­бен­но­сти.

Раз мы за­яви­ли, что маль­чи­ки про­яви­ли боль­ший ин­те­рес ко всем ви­дам спор­та, за ис­клю­че­ни­ем ро­ли­ков, под­кре­пим это утвер­жде­ние при­ме­ра­ми.

  • It is noticeable that the proportion of males taking up snowboarding (27.5%) is almost double the percentage of females (13.8%).

Мож­но на­пи­сать про mountain climbing: здесь раз­ни­ца меж­ду маль­чи­ка­ми и де­воч­ка­ми неве­ли­ка:

  • As for mountain climbing, the proportion of male and female participants is almost the same, with 9.3% of females and 10.6% of males.

А за­вер­шить мож­но опи­са­ни­ем rollerblading как един­ствен­но­го ис­клю­че­ния из на­ше­го те­зи­са.

  • The only sport in which girls outstrip boys is rollerblading, with 31.7% and 21.7% respectively.

Та­ким об­ра­зом, мы опи­са­ли два пер­вых столб­ца. Ло­гич­но объ­еди­нить это опи­са­ние в от­дель­ный па­ра­граф, а в сле­ду­ю­щий па­ра­граф по­свя­тить об­щим по­ка­за­те­лям (тре­тье­му столб­цу). Вы­бе­ри­те из него дан­ные, ко­то­рые за­слу­жи­ва­ют наи­боль­ше­го вни­ма­ния. На­при­мер, ка­кие ви­ды спор­та поль­зо­ва­лись наи­боль­шей по­пуляр­но­стью? Ка­кие ока­за­лись наи­ме­нее при­вле­ка­тель­ны?

  • It is remarkable that the most popular sport is rollerblading, with just over a quarter of both gender participants. Both males and females took little interest in snowboarding, with only 6.1% of the total number.

Об­ра­зец от­ве­та:

The table shows the proportions of males and females aged 11-14 participating in a selection of the extreme sports in the UK in 2003, as well as the total percentage of participants for each sport.

Overall, males showed a greater interest in all the given sports with the exception of rollerblading, which was the most popular activity overall.

In terms of total participation, the figures for rollerblading, skateboarding and mountain biking were the highest. Rollerblading accounted for just over a quarter of the total, being the only sport where the proportion of females (31.7%) exceeded that of males by ten percent. Skateboarding attracted slightly more than a fifth of the participants, with the proportion of males being nearly double that of females (27.5% and 13.8%). Mountain biking had an overall participation level of almost 18%, with 22.7% of males and 13.3% of females taking part.

Mountain climbing and snowboarding comprised 10 and 6.1 percent of participants correspondingly. For the former, there was little difference between the male (10.6%) and female (9.3%) figures. However, snowboarding was predominantly represented by males, with 8.1% of males compared to just 4% of females participating.

Бес­плат­ный ви­део-урок: таб­ли­цы в IELTS


Оста­лись во­про­сы?
Свя­жи­тесь с на­ми, и мы обя­за­тель­но от­ве­тим на них!
На­ша поч­та info@exam-english.ru

Или оставь­те свои ко­ор­ди­на­ты, и мы свя­жем­ся с Ва­ми в те­че­ние дня.

[V1]


[1] Ис­точ­ник: Ready for IELTS McCarter Sam, 2015