Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Как на­пи­сать эс­се для TOEFL Independent Writing

Вто­рое за­да­ние сек­ции Writing в TOEFL ibt пред­став­ля­ет со­бой во­прос, от­ве­тить на ко­то­рый нуж­но в фор­ме ака­де­ми­че­ско­го эс­се. Вре­мя на на­пи­са­ние эс­се — 30 ми­нут, при этом ре­ко­мен­ду­е­мый ми­ни­маль­ный объ­ем со­став­ля­ет 300 слов.

Как на­пи­сать хо­ро­шее эс­се за та­кое ко­рот­кое вре­мя? Пред­ла­га­ем про­стую по­сле­до­ва­тель­ность ша­гов.

  • Убе­ди­тесь, что за­да­ние Вам по­нят­но. Для это­го спро­си­те се­бя: в чем долж­на со­сто­ять цель мо­е­го эс­се?
  • На­бро­сай­те идеи и вы­бе­ри­те сто­ро­ну
  • Со­ставь­те план-схе­му
  • При­сту­пай­те к на­пи­са­нию эс­се.
  • По­сле на­пи­са­ния убе­ди­тесь, что Ва­ше эс­се

На­при­мер, пред­ставь­те, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­ли та­кое за­да­ние:

Do you agree or disagree with the following statement? In twenty years there will be fewer cars in use than there are today. Use specific reasons and examples to support your answer[1].

Здесь все про­сто: Ва­ша цель — со­гла­сить­ся или не со­гла­сить­ся с утвер­жде­ни­ем о том, что через 20 лет ко­ли­че­ство ав­то­мо­би­лей воз­рас­тет, под­креп­ляя свой ар­гу­мент при­чи­на­ми и при­ме­ра­ми.

А что, ес­ли за­да­ние бу­дет та­ким:

Some young children spend a great amount of their time practicing sports. Discuss the advantages and disadvantages of this. Use specific reasons and examples to support your answer.

Здесь про­сят об­су­дить до­сто­ин­ства и недо­стат­ки за­ня­тий спор­том детьми. Нуж­но ли вы­ра­жать свое мне­ние по это­му во­про­су? Оче­вид­но, что нет.

Пер­вый тип, где Вас про­сят вы­ра­зить свое мне­ние, яв­ля­ет­ся наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным, по­это­му да­лее бу­дем ра­бо­тать с ним.

In twenty years there will be fewer cars in use than there are today. Ка­кие мо­гут быть ар­гу­мен­ты «за»? На­при­мер, ав­то­мо­биль — это ком­форт­ное сред­ство пе­ре­дви­же­ния, ко­то­рое поз­во­ля­ет все­гда оста­вать­ся мо­биль­ным, по­это­му вряд ли в бу­ду­щем лю­ди от­ка­жут­ся от него. В ка­че­стве ар­гу­мен­тов «про­тив» мож­но при­ве­сти неэко­ло­гич­ность и неэко­но­мич­ность совре­мен­ных ав­то­мо­би­лей.

Те­перь по­ду­май­те, ка­кие из этих ар­гу­мен­тов Вы мог­ли бы наи­бо­лее убе­ди­тель­но раз­вить в сво­ем эс­се? В со­от­вет­ствии с этим вы­бе­ри­те по­зи­цию. Мы ре­ко­мен­ду­ем вы­брать чет­кую по­зи­цию (ли­бо со­гла­сить­ся, ли­бо не со­гла­сить­ся), так как это зна­чи­тель­но об­лег­чит Вам за­да­чу.

Пред­по­ло­жим, Вы вы­бра­ли не со­гла­сить­ся с дан­ным утвер­жде­ни­ем. На­бро­сай­те се­бе план-схе­му с Ва­шим мне­ни­ем, при­чи­на­ми и при­ме­ра­ми. На­при­мер:

Disagree

Reason 1: cars operating on fuel are not ecological

Detail 1: CO2 emissions contribute to greenhouse effect

Reason 2: car maintenance is expensive

Detail 2: the cost of fuel keeps going up; a car needs to be repaired

Reason 3: drivers are getting more and more unhappy

Detail 3: drivers feel stressed when they spend time waiting in traffic or looking for a parking place

В на­шем слу­чае эс­се бу­дет со­сто­ять из 5 па­ра­гра­фов:

  • Вве­де­ние, где Вы обос­ну­е­те про­бле­му и обо­зна­чи­те свое мне­ние (луч­ше сде­лать это в по­след­нем пред­ло­же­нии пер­во­го па­ра­гра­фа).
  • Пер­вый па­ра­граф ос­нов­ной ча­сти, где Вы обос­но­вы­ва­е­те Reason 1, под­дер­жи­вая ее Detail 1.
  • Вто­рой па­ра­граф ос­нов­ной ча­сти, где Вы обос­но­вы­ва­е­те Reason 2, под­дер­жи­вая ее Detail 2.
  • Тре­тий па­ра­граф ос­нов­ной ча­сти, где Вы обос­но­вы­ва­е­те Reason 3, под­дер­жи­вая ее Detail 3.
  • За­клю­че­ние, где Вам необ­хо­ди­мо пе­ре­фра­зи­ро­вать свое мне­ние и ос­нов­ные при­чи­ны.

Пер­вые пред­ло­же­ния па­ра­гра­фов ос­нов­ной ча­сти долж­ны со­дер­жать глав­ную мысль. На­при­мер,

Firstly, cars operating on fuel are not ecological, and it is unlikely that they will become very different in twenty years.

А) рас­кры­ва­ет мне­ние, ко­то­рые Вы за­яви­ли в пер­вом па­ра­гра­фе; при­чи­ны и при­ме­ры убе­ди­тель­но до­ка­зы­ва­ют это мне­ние;

Б) эс­се ло­гич­но и по­сле­до­ва­тель­но;

В) эс­се вы­дер­жа­но в фор­маль­ном сти­ле (нет раз­го­вор­ных слов и слен­га);

Г) эс­се не со­дер­жит грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

На­де­ем­ся, что дан­ный план был Вам по­ле­зен!

Ес­ли Вы хо­ти­те по­лу­чить бо­лее де­таль­ный от­зыв о сво­их эс­се, за­ка­жи­те у нас про­вер­ку эс­се TOEFL. Вы по­лу­чи­те:

— Два во­про­са из сек­ции Writing

— По­дроб­ный раз­бор оши­бок с ком­мен­та­ри­я­ми

— Оцен­ка эс­се по кри­те­ри­ям те­ста

— Про­вер­ка в те­че­ние двух ра­бо­чих дней

— Со­вет экс­пер­та по даль­ней­шей стра­те­ги под­го­тов­ки к ча­сти Writing.



[1] За­да­ние взя­то из Official TOEFL ibt Practice Tests, Volume 1