Как анализировать таблицы в IELTS academic
Расскажем, как проанализировать таблицу для Writing Task 1, чтобы составить наиболее полное и правильное описание.
Что проверяет Writing Task 1
Для выполнения первого задания в разделе «Письмо» теста IELTS academic Вам необходимо составить описание таблицы, графика, процесса, карты или плана объемом не менее 150 слов.
Это задание проверяет не только ваши языковые, но и аналитические навыки, поэтому при работе над Writing Task 1 важно 1) выделить основные черты/ тренды графика; 2) описать их логично и последовательно; 3) написать ясное и полное overview (=резюме основных черт в одном предложении), при этом не забывая 4) использовать разнообразные грамматические структуры и вокабуляр (уместно и безошибочно).
‘Sounds like a lot of work', — скажете Вы. ‘True. But it isn’t THAT hard once you get your head around that! — отвечу я!
Для примера возьмем таблицу (источник: Cambridge IELTS 7, test 1)
Что важно прояснить при анализе таблицы:
- Что показывает таблица? Что обозначают столбцы и строки? (% потребительских расходов на еду/ напитки/ табак, одежду/ обувь, досуг/образование, в пяти странах)
- Какая это таблица — static or dynamic? Иными словами, в ней дана информация об одном годе (месяце, дне) или о нескольких?
- В какой форме указаны данные? (проценты)
- Какие основные черты таблицы? Как их организовать?
Данная таблица отражает данные 2002 года (static).
Наш текст организован по категориям продуктов. В каждой категории мы выделяем наиболее «интересные» данные по странам (например, страны с максимальными или минимальным % расходов) и, если возможно, сравниваем или объединяем эти данные. Конечно, это не единственный возможный подход! Можно организовать текст по странам, а не категориям продуктов. Главное, чтобы было логично и последовательно.
Вот что у нас получилось:
Sample Answer
The table provides information about consumer spending by category of products in Ireland, Italy, Spain Sweden and Turkey in 2002.
Expenditures on leisure and education made up the smallest share in all five countries, with Spain demonstrating the lowest figure of just under 2%. The proportion in Italy and Sweden was almost the same, amounting to 3.2% and 3.22% respectively. In Turkey, expenditure on this category comprised the largest 4.35%.
Clothing and footwear accounted for higher percentages, which varied from 9% (Italy) to 5.4% (Sweden). There was a very small difference in figures for Ireland, Spain and Turkey, with 6.4%, 6.5% and 6.6% correspondingly.
The largest share in all five countries was made up by expenditure on food/drinks and tobacco. Expenditures in Turkey and Ireland constituted the largest share, 32.14% and 28.91% respectively. The figures for Italy and Sweden were the lowest, with the former demonstrating 16.36% and the latter — 15.77%.
Overall, food/drinks and tobacco accounted for significantly higher percentages than leisure and education. The figures for Turkey were the highest in all the categories except for clothing and footwear, where Italy’s figure was higher.
188 слов.