Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Как ана­ли­зи­ро­вать таб­ли­цы в IELTS academic

Рас­ска­жем, как про­ана­ли­зи­ро­вать таб­ли­цу для Writing Task 1, чтобы со­ста­вить наи­бо­лее пол­ное и пра­виль­ное опи­са­ние.

Что про­ве­ря­ет Writing Task 1

Для вы­пол­не­ния пер­во­го за­да­ния в раз­де­ле «Пись­мо» те­ста IELTS academic Вам необ­хо­ди­мо со­ста­вить опи­са­ние таб­ли­цы, гра­фи­ка, про­цес­са, кар­ты или пла­на объ­е­мом не ме­нее 150 слов.

Это за­да­ние про­ве­ря­ет не толь­ко ва­ши язы­ко­вые, но и ана­ли­ти­че­ские на­вы­ки, по­это­му при ра­бо­те над Writing Task 1 важ­но 1) вы­де­лить ос­нов­ные чер­ты/ трен­ды гра­фи­ка; 2) опи­сать их ло­гич­но и по­сле­до­ва­тель­но; 3) на­пи­сать яс­ное и пол­ное overview (=ре­зю­ме ос­нов­ных черт в од­ном пред­ло­же­нии), при этом не за­бы­вая 4) ис­поль­зо­вать раз­но­об­раз­ные грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры и во­ка­бу­ляр (умест­но и без­оши­боч­но).

‘Sounds like a lot of work', — ска­же­те Вы. ‘True. But it isn’t THAT hard once you get your head around that! — от­ве­чу я!

Для при­ме­ра возь­мем таб­ли­цу (ис­точ­ник: Cambridge IELTS 7, test 1)

Что важ­но про­яс­нить при ана­ли­зе таб­ли­цы:

  • Что по­ка­зы­ва­ет таб­ли­ца? Что обо­зна­ча­ют столб­цы и стро­ки? (% по­тре­би­тель­ских рас­хо­дов на еду/ на­пит­ки/ та­бак, одеж­ду/ обувь, до­суг/об­ра­зо­ва­ние, в пя­ти стра­нах)
  • Ка­кая это таб­ли­ца — static or dynamic? Ины­ми сло­ва­ми, в ней да­на ин­фор­ма­ция об од­ном го­де (ме­ся­це, дне) или о несколь­ких?
  • В ка­кой фор­ме ука­за­ны дан­ные? (про­цен­ты)
  • Ка­кие ос­нов­ные чер­ты таб­ли­цы? Как их ор­га­ни­зо­вать?

Дан­ная таб­ли­ца от­ра­жа­ет дан­ные 2002 го­да (static).

Наш текст ор­га­ни­зо­ван по ка­те­го­ри­ям про­дук­тов. В каж­дой ка­те­го­рии мы вы­де­ля­ем наи­бо­лее «ин­те­рес­ные» дан­ные по стра­нам (на­при­мер, стра­ны с мак­си­маль­ны­ми или ми­ни­маль­ным % рас­хо­дов) и, ес­ли воз­мож­но, срав­ни­ва­ем или объ­еди­ня­ем эти дан­ные. Ко­неч­но, это не един­ствен­ный воз­мож­ный под­ход! Мож­но ор­га­ни­зо­вать текст по стра­нам, а не ка­те­го­ри­ям про­дук­тов. Глав­ное, чтобы бы­ло ло­гич­но и по­сле­до­ва­тель­но.

Вот что у нас по­лу­чи­лось:

Sample Answer

The table provides information about consumer spending by category of products in Ireland, Italy, Spain Sweden and Turkey in 2002.

Expenditures on leisure and education made up the smallest share in all five countries, with Spain demonstrating the lowest figure of just under 2%. The proportion in Italy and Sweden was almost the same, amounting to 3.2% and 3.22% respectively. In Turkey, expenditure on this category comprised the largest 4.35%.

Clothing and footwear accounted for higher percentages, which varied from 9% (Italy) to 5.4% (Sweden). There was a very small difference in figures for Ireland, Spain and Turkey, with 6.4%, 6.5% and 6.6% correspondingly.

The largest share in all five countries was made up by expenditure on food/drinks and tobacco. Expenditures in Turkey and Ireland constituted the largest share, 32.14% and 28.91% respectively. The figures for Italy and Sweden were the lowest, with the former demonstrating 16.36% and the latter — 15.77%.

Overall, food/drinks and tobacco accounted for significantly higher percentages than leisure and education. The figures for Turkey were the highest in all the categories except for clothing and footwear, where Italy’s figure was higher.

188 слов.