ЕГЭ по английскому: личное письмо (задание 39)
Что такое «личное письмо» на ЕГЭ по английскому и как написать его на максимальный балл? Раскрываем все секреты в нашей статье.
Спойлер: грамотно написать личное письмо на экзамене не составит труда, если Вы знакомы со схемой его написания и хорошенько «набили руку». Поэтому помним о золотом правиле «practice makes perfect»!
Критерии оценивания задания 39
За личное письмо можно набрать 6 баллов — по два за каждый критерий оценки.
- Решение коммуникативной задачи (максимальный балл — 2).
- Организация текста (максимальный балл — 2).
- Языковое оформление текста (максимальный балл — 2).
Разберемся, что же значат эти критерии на примере задания 39, взятого из демонстрационного ЕГЭ 2018.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Peter who writes:
… Reading books is my favourite pastime. Is reading important to you? Why? How do you like to spend your leisure time? What is your parents' attitude to your hobbies and interests? Yesterday was my father’s birthday … |
Write a letter to Peter.
In your letter:
− answer his questions;
− ask 3 questions about his father’s birthday.
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Итак, первый критерий — «Решение коммуникативной задачи», или, по-простому, «содержание». Пожалуй, этот критерий является самым важным, так как если по нему Вы набираете 0 баллов, то за все письмо выставляется 0 баллов. В своем письме Вы должны:
- Ответить на все вопросы Питера (Is reading important to you? Why? How do you like to spend your leisure time? What is your parents' attitude to your hobbies and interests?)
- Задать три вопроса о дне рождения его отца.
- Использовать неофициальный стиль: сокращения (isn't вместо is not), разговорные фразы.
- Написать 100-140 слов. Допустимое отклонение от этого объема — 10%,
т. е. если Вы написали менее 90 слов, задание проверять не будут. А если написали больше 154 слов, проверят только первые 140. - Использовать нужное оформление: обращение, ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, завершающую фразу, подпись.
И немного информации о подсчете слов:
— стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m
— числительные, выраженные цифрами,
— числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов,
— числительные, выраженные словами, считаются как слова;
— сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
— сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;
- если Вы пишите дату так же, как в нашем образце (20/07/2019), то она засчитывается как одно слово. Полный вариант (20th of July, 2019) засчитывается как четыре слова.
Просто воспользуйтесь готовым шаблоном оформления письма, чтобы ничего не упустить.
Схема личного письма
(адрес и дата в верхнем правом углу)
Novosibirsk
Russia
20/07/2019
Dear Peter, (обращение)
Thanks for your letter. It was great to hear from you again. (благодарность за предыдущее письмо + упоминание о предыдущих контактах)
You’ve mentioned that… (+ тема письма) Например, в нашем случае подойдет You’ve mentioned that you are fond of reading books. Далее — ответы на 3 вопроса. Если один из вопросов подразумевает более развернутый ответ, то его можно вынести в отдельный абзац.
I was curious about … (+ тема, на которую нужно задать вопросы) Например, в нашем случае I was curious about your father's birthday. Далее задаем 3 вопроса другу. Обратите внимание, вопросы должны быть «полноценные», так как оценивается Ваш грамматический навык задавания вопросов (порядок слов, время
Sorry, my Mum is calling me. Write back soon. (причина, по которой Вы заканчиваете письмо+ надежда на дальнейшие контакты)
Best wishes,
Olga (точка не ставится!)
Второй критерий — «Организация текста». Это значит, что текст должен быть логичным, связным и структурированным. В этом Вам сильно помогут средства логической связи — вводные слова и союзы, например, by the way, anyway, well, personally, also
Наконец, третий критерий, «Языковое оформление текста», означает, что в письме не должно быть грубых грамматических, лексических, орфографических и пунктуационных ошибок. Методические рекомендации гласят, что Вам засчитают и британские, и американские нормы написания слов (например, британское colour, американское color). Однако придерживайтесь до конца выбранного Вами варианта.
Как написать письмо?
Рекомендуемое время на написание личного письма составляет 20 минут. Что нужно успеть за это время?
1) Внимательно прочитать письмо-стимул
2) Написать письмо, воспользовавшись схемой выше.
При этом не забыть развернуто ответить на вопросы друга и задать ему все необходимые вопросы.
3) Проверить себя и подсчитать слова (должно быть от 90 до 154)
4) Переписать работу с черновика в бланк ответов
Мы уверены, что, воспользовавшись нашей схемой и простыми рекомендациями, Вы без труда уложитесь в это время и напишете личное письмо на высокий балл.