Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

TOEFL vs IELTS: что вы­брать?

TOEFL vs IELTS: что вы­брать?

За­ру­беж­ный уни­вер­си­тет, в ко­то­рый Вы по­сту­па­е­те, при­ни­ма­ет ре­зуль­та­ты как TOEFL, так и IELTS? То­гда эта ста­тья — для Вас.

TOEFL iBT (Test of English as a Foreign Language) — стан­дар­ти­зо­ван­ный тест, ос­но­ван­ный на се­ве­ро­аме­ри­кан­ском ва­ри­ан­те ан­глий­ско­го язы­ка. iBT озна­ча­ет internet-based test, то есть этот тест сда­ет­ся на ком­пью­те­ре. Оце­ни­ва­ет­ся по 120-балль­ной шка­ле.

IELTS (International English Language Testing System) — стан­дар­ти­зо­ван­ный тест, ос­но­ван­ный на бри­тан­ском ва­ри­ан­те ан­глий­ско­го язы­ка. Тест сда­ет­ся на бу­ма­ге. Су­ще­ству­ют два мо­ду­ля IELTS: general и academic. IELTS general сда­ют в свя­зи с им­ми­гра­ци­ей. В на­шей ста­тье речь пой­дет про IELTS academic — его ре­зуль­та­ты при­ни­ма­ют учеб­ные за­ве­де­ния. Оце­ни­ва­ет­ся по 9-балль­ной шка­ле, с ша­гом 0.5 (то есть мож­но по­лу­чить балл 5.5, 6.0, 6.5 и т. д.).

В ин­тер­не­те мно­го ин­фор­ма­ции о раз­ли­чи­ях меж­ду эти­ми те­ста­ми, но она по­верх­ност­на и не си­сте­ма­ти­зи­ро­ва­на. Чтобы сде­лать пра­виль­ный вы­бор, нуж­но по­ни­мать, ка­кие на­вы­ки про­ве­ря­ет каж­дая часть те­ста.

TOEFL IELTS
Чте­ние
  • 3-4 тек­ста оди­на­ко­вой слож­но­сти.
  • Все во­про­сы в фор­ма­те multiple choice (т.е вы­брать один из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов).
Что про­ве­ря­ют?
  • По­ни­ма­ние фак­ти­че­ской ин­фор­ма­ции;
  • По­ни­ма­ние слов в кон­тек­сте;
  • По­ни­ма­ние струк­ту­ры тек­ста и ло­ги­че­ских свя­зей в тек­сте;
  • Уме­ние от­де­лять глав­ное от вто­ро­сте­пен­но­го.
  • 3 тек­ста уве­ли­чи­ва­ю­щей­ся слож­но­сти.
  • Раз­ные фор­ма­ты во­про­сов (вы­брать один из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов, впи­сать сло­во, по­до­брать за­го­ло­вок к па­ра­гра­фу и т. д.)
Что про­ве­ря­ют?
  • По­ни­ма­ние фак­ти­че­ской ин­фор­ма­ции;
  • Уме­ние быст­ро най­ти нуж­ную ин­фор­ма­цию в тек­сте.
Ауди­ро­ва­ние
  • 6-9 от­рыв­ков: лек­ции и диа­ло­ги (в ака­де­ми­че­ской сре­де);
  • Сна­ча­ла про­слу­ши­ва­ешь аудио, по­том ви­дишь во­про­сы.
Что про­ве­ря­ют?
  • Уме­ние быст­ро кон­спек­ти­ро­вать;
  • По­ни­ма­ние глав­ной идеи и де­та­лей;
  • Уме­ние де­лать ло­ги­че­ские вы­во­ды.
  • 4 ча­сти (две ос­но­ва­ны на си­ту­а­ции по­все­днев­но­го об­ще­ния, две свя­за­ны с обу­че­ни­ем);
  • Сна­ча­ла ви­дишь во­про­сы, по­том слу­ча­ешь аудио и от­ве­ча­ешь на во­про­сы.
Что про­ве­ря­ют?
  • Уме­ние сле­дить за раз­ви­ти­ем диа­ло­га/ лек­ции, услы­шать и за­фик­си­ро­вать нуж­ную ин­фор­ма­цию.
Пись­мо За­да­ние 1: Integrated essay (ми­ни­мум 155 слов, 20 мин).
  • Сна­ча­ла чи­та­ешь от­ры­вок, по­том про­слу­ши­ва­ешь аудио.
  • В эс­се пи­шешь, как ин­фор­ма­ция из аудио под­твер­жда­ет или опро­вер­га­ет ин­фор­ма­цию из от­рыв­ка.
Что про­ве­ря­ют?
  • По­ни­ма­ние ло­ги­че­ской свя­зи меж­ду тек­стом и аудио;
  • Уме­ние вы­чле­нить и ском­би­ни­ро­вать необ­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию;
  • Струк­ту­ра, грам­ма­ти­ка и сло­вар­ный за­пас.
За­да­ние 2: Independent essay (ми­ни­мум 300 слов, 30 ми­нут)Что про­ве­ря­ют?
  • По­ни­ма­ние за­да­ния;
  • Ар­гу­мен­та­ция, раз­ви­тие идеи;
  • Грам­ма­ти­ка и сло­вар­ный за­пас.
За­да­ние 1: Chart description (ми­ни­мум 150 слов, 20 мин).
  • Опи­са­ние гра­фи­ка, таб­ли­цы или диа­грам­мы.
Что про­ве­ря­ют?
  • Уме­ние ин­тер­пре­ти­ро­вать ви­зу­аль­ную ин­фор­ма­цию;
  • Струк­ту­ра и связ­ность;
  • Грам­ма­ти­ка и сло­вар­ный за­пас.
За­да­ние 2: Essay (ми­ни­мум 250 слов, 40 ми­нут)Что про­ве­ря­ют?
  • По­ни­ма­ние за­да­ния;
  • Ар­гу­мен­та­ция, раз­ви­тие идеи;
  • Грам­ма­ти­ка и сло­вар­ный за­пас.
Го­во­ре­ние
  • Сда­ет­ся на ком­пью­те­ре;
  • 6 за­да­ний: два independent (толь­ко го­во­ре­ние), че­ты­ре integrated (вклю­ча­ют чте­ние и/ или ауди­ро­ва­ние);
  • Фик­си­ро­ван­ное вре­мя на под­го­тов­ку и от­вет. Об­щая про­дол­жи­тель­ность 20 ми­нут.
Что про­ве­ря­ют?
  • Рас­кры­тие те­мы в рам­ках огра­ни­чен­но­го вре­ме­ни;
  • Ло­ги­ка из­ло­же­ния, раз­ви­тие идеи;
  • Уме­ние вы­чле­нить и ском­би­ни­ро­вать необ­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию (для integrated questions);
  • Грам­ма­ти­ка и сло­вар­ный за­пас.
  • Ин­тер­вью с эк­за­ме­на­то­ром;
  • 3 ча­сти (зна­ком­ство и ин­тер­вью, мо­но­лог, дис­кус­сия);
  • Вре­мя на под­го­тов­ку (1 мин) толь­ко для вто­рой ча­сти;
  • Об­щая про­дол­жи­тель­ность 11-14 ми­нут.
Что про­ве­ря­ют?
  • Бег­лость и связ­ность ре­чи;
  • Про­из­но­ше­ние
  • Грам­ма­ти­ка и сло­вар­ный за­пас.

Оце­ни­те свои до­сто­ин­ства и на ос­но­ве таб­ли­цы сде­лай­те пра­виль­ный вы­бор!

А под­го­то­вить­ся к этим непро­стым эк­за­ме­нам Вам по­мо­гут экс­пер­ты на­шей он­лайн-шко­лы. Пе­рей­ди­те по ссыл­ке, чтобы за­пи­сать­ся на бес­плат­ный проб­ный урок.