TOEFL LISTENING: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
Для подготовки к тесту Вам нужно практиковать не просто слушание английской речи, а активное слушание академических текстов.
TOEFL LISTENING: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
В части Listening представлено два типа аудиоматериала:
- Лекции. После каждой лекции необходимо ответить на 6 вопросов. Всего в разделе 3-4 лекции.
- Разговоры. После каждого разговора необходимо ответить на 6 вопросов. Всего в разделе 2-3 разговора.
Общее время на выполнение раздела Listening составляет 41-57 мин. (Обратите внимание, что до 1 августа 2019 года часть Listening длилась 60 мин и включала большее число лекций. Более подробно о новом формате TOEFL можно прочитать здесь).
Важно понимать, что во время слушания Вам необходимо делать пометки. Вопросы появляются на экране после окончания каждой лекции/ разговора.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
Слушать активно — значит, обращать внимание не только на то, что говорится, но и как и зачем это говорится. Активное слушание включает понимание общей темы и структуры, а также понимание цели отдельных деталей лекции или разговора.
Понять структуру лекции и функцию отдельных ее компонентов помогают специальные фразы, которые называют signal words/ phrases. Приведем примеры некоторых из них.
Обозначение темы лекции |
|
Обозначение организации лекции |
|
Обозначение основных пунктов |
|
Переход к новому пункту |
|
Переход к примерам |
|
Итак, во время прослушивания лекции важно понять ее тему (она обычно заявлена в начале) и структуру.
Разговоры обычно строятся по следующему сценарию: у студента возникает проблема, с которой он к кому-то обращается (обычно к профессору или наставнику). Профессор или наставник предлагает студенту пути решения этой проблемы. Итак, в разговоре важно понять, кто является участниками разговора, а также проблему студента, предложенные варианты ее решения, согласованный вариант и подумать, как студент поступит дальше.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ
Делать эффективные заметки — это ключевой навык, который нужно отточить в ходе подготовки. Как сделать свои заметки эффективными?
- Они должны отражать структуру. Например, если профессор ясно обозначил, что лекция будет посвящена классификации растений, Вы можете организовать свои заметки в таблицу. Если это хронология каких-то событий, подойдет список. Что касается разговора, организовать заметки можно в таблицу из двух колонок и заносить в них главную информацию в виде списка. Можно также соотносить стрелками информацию из обеих колонок.
- Они должны выделять главное. Подчеркивайте ключевые термины, обводите важную информацию, чтобы легко найти необходимое во время ответа на вопросы.
= являться
≈ примерно
> больше чем
& / + и
lang язык
Ss студенты
ТИПЫ ВОПРОСОВ
Как в лекциях, так и в разговорах Вас ожидают вопросы разных типов:
· Вопросы о структуре
· Вопросы об отношении профессора/ студента к чему-либо (то есть, Вам нужно понимать не только что говорится, но и как (каким тоном) это говорится).
И последнее: не забывайте, что для подготовки к тесту Вам нужно практиковать не просто слушание английской речи, а активное слушание академических текстов. Для активной и продуктивной практики обратитесь к нашим TOEFL экспертам, записавшись на бесплатный пробный урок.