Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

TOEFL LISTENING: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

Для под­го­тов­ки к те­сту Вам нуж­но прак­ти­ко­вать не про­сто слу­ша­ние ан­глий­ской ре­чи, а ак­тив­ное слу­ша­ние ака­де­ми­че­ских тек­стов.

TOEFL LISTENING: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

В ча­сти Listening пред­став­ле­но два ти­па аудио­ма­те­ри­а­ла:

  • Лек­ции. По­сле каж­дой лек­ции необ­хо­ди­мо от­ве­тить на 6 во­про­сов. Все­го в раз­де­ле 3-4 лек­ции.
  • Раз­го­во­ры. По­сле каж­до­го раз­го­во­ра необ­хо­ди­мо от­ве­тить на 6 во­про­сов. Все­го в раз­де­ле 2-3 раз­го­во­ра.

Об­щее вре­мя на вы­пол­не­ние раз­де­ла Listening со­став­ля­ет 41-57 мин. (Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что до 1 ав­гу­ста 2019 го­да часть Listening дли­лась 60 мин и вклю­ча­ла боль­шее чис­ло лек­ций. Бо­лее по­дроб­но о но­вом фор­ма­те TOEFL мож­но про­чи­тать здесь).

Важ­но по­ни­мать, что во вре­мя слу­ша­ния Вам необ­хо­ди­мо де­лать по­мет­ки. Во­про­сы по­яв­ля­ют­ся на экране по­сле окон­ча­ния каж­дой лек­ции/ раз­го­во­ра.

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Слу­шать ак­тив­но — зна­чит, об­ра­щать вни­ма­ние не толь­ко на то, что го­во­рит­ся, но и как и за­чем это го­во­рит­ся. Ак­тив­ное слу­ша­ние вклю­ча­ет по­ни­ма­ние об­щей те­мы и струк­ту­ры, а так­же по­ни­ма­ние це­ли от­дель­ных де­та­лей лек­ции или раз­го­во­ра.

По­нять струк­ту­ру лек­ции и функ­цию от­дель­ных ее ком­по­нен­тов по­мо­га­ют спе­ци­аль­ные фра­зы, ко­то­рые на­зы­ва­ют signal words/ phrases. При­ве­дем при­ме­ры неко­то­рых из них.

Обо­зна­че­ние те­мы лек­ции
  • Today we’ll be discussing…
  • This afternoon, we’ll be looking at…
Обо­зна­че­ние ор­га­ни­за­ции лек­ции
  • There are three main reasons for X.
  • Today we’ll be discussing the causes and effects of X.
Обо­зна­че­ние ос­нов­ных пунк­тов
  • First…, Second…, Third…,…
Пе­ре­ход к но­во­му пунк­ту
  • Now, let’s move on to Z.
Пе­ре­ход к при­ме­рам
  • For example…, for instance…, Take X for example…, That is to say…

Итак, во вре­мя про­слу­ши­ва­ния лек­ции важ­но по­нять ее те­му (она обыч­но за­яв­ле­на в на­ча­ле) и струк­ту­ру.

Раз­го­во­ры обыч­но стро­ят­ся по сле­ду­ю­ще­му сце­на­рию: у сту­ден­та воз­ни­ка­ет про­бле­ма, с ко­то­рой он к ко­му-то об­ра­ща­ет­ся (обыч­но к про­фес­со­ру или на­став­ни­ку). Про­фес­сор или на­став­ник пред­ла­га­ет сту­ден­ту пу­ти ре­ше­ния этой про­бле­мы. Итак, в раз­го­во­ре важ­но по­нять, кто яв­ля­ет­ся участ­ни­ка­ми раз­го­во­ра, а так­же про­бле­му сту­ден­та, пред­ло­жен­ные ва­ри­ан­ты ее ре­ше­ния, со­гла­со­ван­ный ва­ри­ант и по­ду­мать, как сту­дент по­сту­пит даль­ше.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ

Де­лать эф­фек­тив­ные за­мет­ки — это клю­че­вой на­вык, ко­то­рый нуж­но от­то­чить в хо­де под­го­тов­ки. Как сде­лать свои за­мет­ки эф­фек­тив­ны­ми?

  1. Они долж­ны от­ра­жать струк­ту­ру. На­при­мер, ес­ли про­фес­сор яс­но обо­зна­чил, что лек­ция бу­дет по­свя­ще­на клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний, Вы мо­же­те ор­га­ни­зо­вать свои за­мет­ки в таб­ли­цу. Ес­ли это хро­но­ло­гия ка­ких-то со­бы­тий, по­дой­дет спи­сок. Что ка­са­ет­ся раз­го­во­ра, ор­га­ни­зо­вать за­мет­ки мож­но в таб­ли­цу из двух ко­ло­нок и за­но­сить в них глав­ную ин­фор­ма­цию в ви­де спис­ка. Мож­но так­же со­от­но­сить стрел­ка­ми ин­фор­ма­цию из обе­их ко­ло­нок.
  2. Они долж­ны вы­де­лять глав­ное. Под­чер­ки­вай­те клю­че­вые тер­ми­ны, об­во­ди­те важ­ную ин­фор­ма­цию, чтобы лег­ко най­ти необ­хо­ди­мое во вре­мя от­ве­та на во­про­сы.
Они долж­ны быть крат­ки­ми. Раз­ра­бо­тай­те свою си­сте­му со­кра­ще­ний, а так­же вос­поль­зуй­тесь об­ще­при­ня­ты­ми со­кра­ще­ни­я­ми, на­при­мер: → при­во­дить к ↑ уве­ли­чи­вать­ся
= яв­лять­ся
при­мер­но
> боль­ше чем
& / + и imp важ­ный
lang
язык

Ss сту­ден­ты

ТИПЫ ВОПРОСОВ

Как в лек­ци­ях, так и в раз­го­во­рах Вас ожи­да­ют во­про­сы раз­ных ти­пов:

· Во­про­сы об ос­нов­ной те­ме (Ка­ко­ва те­ма лек­ции? (Что про­фес­сор об­суж­да­ет глав­ным об­ра­зом? В чем со­сто­ит про­бле­ма сту­ден­та? За­чем сту­дент при­хо­дит к про­фес­со­ру?)

· Во­про­сы о струк­ту­ре

· Во­про­сы об от­дель­ных де­та­лях

· Во­про­сы об от­но­ше­нии про­фес­со­ра/ сту­ден­та к че­му-ли­бо (то есть, Вам нуж­но по­ни­мать не толь­ко что го­во­рит­ся, но и как (ка­ким то­ном) это го­во­рит­ся).

И по­след­нее: не за­бы­вай­те, что для под­го­тов­ки к те­сту Вам нуж­но прак­ти­ко­вать не про­сто слу­ша­ние ан­глий­ской ре­чи, а ак­тив­ное слу­ша­ние ака­де­ми­че­ских тек­стов. Для ак­тив­ной и про­дук­тив­ной прак­ти­ки об­ра­ти­тесь к на­шим TOEFL экс­пер­там, за­пи­сав­шись на бес­плат­ный проб­ный урок.