Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

IELTS Writing: pie charts

Струк­ту­ра опи­са­ния pie charts и по­лез­ная лек­си­ка

Опи­са­ние кру­го­вых диа­грамм (pie charts) в за­да­нии Writing Task 1 эк­за­ме­на IELTS мо­жет быть струк­ту­ри­ро­ва­но сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

Cambridge Pie charts

  1. Вве­де­ние (introductory sentence):
    • Ука­жи­те, о чем го­во­рит кру­го­вая диа­грам­ма и о ка­ких дан­ных она предо­став­ля­ет ин­фор­ма­цию. Как пра­ви­ло, для на­пи­са­ния вве­де­ния Вам необ­хо­ди­мо пе­ре­фра­зи­ро­вать за­да­ние.
  2. Об­зор (Overview)
    • Сде­лай­те об­щий вы­вод о рас­пре­де­ле­нии дан­ных в кру­го­вой диа­грам­ме.
    • Ес­ли да­но несколь­ко диа­грамм, ко­то­рые от­ра­жа­ют дан­ные за раз­ные вре­мен­ные про­ме­жут­ки, вы­де­ли­те ос­нов­ные трен­ды.
  3. Ос­нов­ная часть:
    • Срав­ни­те раз­лич­ные ка­те­го­рии или сег­мен­ты в диа­грам­ме и об­ра­ти­те вни­ма­ние на зна­чи­мые раз­ли­чия или сход­ства.
    • Объ­яс­ни­те, ка­кие ка­те­го­рии или сег­мен­ты име­ют наи­боль­шую или наи­мень­шую до­лю в об­щем рас­пре­де­ле­нии.
    • Про­ана­ли­зи­руй­те тен­ден­ции, ес­ли они при­сут­ству­ют (уве­ли­че­ние, умень­ше­ние, ста­биль­ность).

      Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что при­ве­ден­ная струк­ту­ра яв­ля­ет­ся об­щей ре­ко­мен­да­ци­ей, и вы мо­же­те адап­ти­ро­вать ее в со­от­вет­ствии с кон­крет­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми за­да­ния и до­ступ­ной ин­фор­ма­ци­ей в диа­грам­ме.

При опи­са­нии кру­го­вой диа­грам­мы так­же важ­но ис­поль­зо­вать раз­но­об­раз­ную лек­си­ку, чтобы точ­но пе­ре­дать ин­фор­ма­цию о гра­фи­ке.

По­лез­ные сло­ва и вы­ра­же­ния для опи­са­ния кру­го­вых диа­грамм (pie charts)

The highest/ the lowest percentageСа­мый вы­со­кий/ низ­кий про­цент
The most/least significant categoryСа­мая/наи­ме­нее зна­чи­мая ка­те­го­рия
ShareДо­ля
[name of the category] accounts for / comprises of / represents[на­зва­ние ка­те­го­рии] со­став­ля­ет …(часть от об­ще­го кол-ва)
To Increase/ to growУве­ли­чи­вать­ся
To decrease/ to fall
Умень­шать­ся
SignificantlyЗна­чи­тель­но
SubstantiallyСу­ще­ствен­но
MarginallyНезна­чи­тель­но


По­лез­ные фра­зы для ссыл­ки на ко­ли­че­ствен­ные дан­ные:

  1. Вы­ра­же­ние про­цен­тов:
    • The largest segment accounts for X percent.
    • X percent of the total is represented by the largest segment.
    • The second/smallest segment comprises X percent.
    • X percent of the whole corresponds to the second/smallest segment.
  2. Срав­не­ние сег­мен­тов:
    • The largest segment is significantly larger than the second/smallest segment.
    • The second/smallest segment is considerably smaller than the largest segment.
    • The difference in size between the largest and second/smallest segment is notable.
    • The second/smallest segment is roughly equal in size to the largest segment.
  3. Опи­са­ние из­ме­не­ний:
    • There has been an increase/decrease in the size of the segment from X percent to Y percent.
    • The segment representing X percent has experienced a significant growth/decline.
    • The proportion of X percent has seen a noticeable rise/fall.
  4. Ссыл­ка на кон­крет­ные сег­мен­ты:
    • Segment X represents X percent of the pie chart.
    • The X segment accounts for X percent of the total.
    • The X segment is the second/smallest in terms of proportion.

По­лез­ные сло­ва для вы­ра­же­ния до­лей:

One-tenth
10%
One-fifth20%
A quarter25%
Just over a quarter26%
A third33%
Just under a half
49%
A half50%
Two-thirds66%
Nearly three-quarters74%