Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

IELTS Academic Writing task 1: как опи­сать про­цесс

Объ­яс­ня­ем, что та­кое диа­грам­мы и ка­кой к ним ну­жен под­ход

Что та­кое диа­грам­мы в IELTS Writing Task 1

IELTS Writing task 1 — это не все­гда гра­фи­ки и таб­ли­цы. В этом за­да­нии мо­гут встре­тить­ся и диа­грам­мы, опи­сы­ва­ю­щие про­цесс — про­мыш­лен­ный (на­при­мер, пе­ре­ра­бот­ка пла­сти­ка или про­из­вод­ство це­мен­та) или при­род­ный (на­при­мер, жиз­нен­ный цикл ля­гуш­ки). Хо­тя диа­грам­мы и не яв­ля­ют­ся рас­про­стра­нен­ным ти­пом пер­во­го за­да­ния, име­ет смысл уде­лить им вре­мя и вни­ма­ние, так как под­ход ну­жен со­вер­шен­но осо­бен­ный! :)

Как опи­сать про­цесс: по­лез­ные сло­ва и грам­ма­ти­ка

Для опи­са­ния про­цес­са НЕ НУЖНО об­ла­дать ка­ки­ми-то спе­ци­аль­ны­ми зна­ни­я­ми в этой об­ла­сти! Все тер­ми­ны или слож­ные сло­ва бу­дут пред­став­ле­ны на диа­грам­ме.

А вот, что НУЖНО знать для опи­са­ния диа­грамм:

— сло­ва и вы­ра­же­ния, по­мо­га­ю­щие опи­сать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: first, subsequently, in the following stage и так да­лее. В ан­глий­ском их на­зы­ва­ют signposting expressions. Важ­но не увле­кать­ся ими; как пра­ви­ло, до­ста­точ­но ис­поль­зо­вать од­но вы­ра­же­ние в на­ча­ле, од­но или два в се­ре­дине, и од­но в кон­це. Это поз­во­лит на­брать вы­со­кий балл по кри­те­рию «Coherence and cohesion» (Про­чти­те, на­при­мер, опи­са­ние это­го кри­те­рия для Band 9: band 9 essay uses cohesion in a way that it attracts no attention).

— для опи­са­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти по­мо­гут и грам­ма­ти­че­ские СТРУКТУРЫ, на­при­мер, слож­ные пред­ло­же­ния с once (once X is done, Y is done: once the trees have been extracted, they are processed by chain saw) или при­част­ны­ми обо­ро­та­ми (before being extracted, the trees are processed by chain saw). Это не толь­ко обес­пе­чит связ­ность из­ло­же­ния, но и раз­но­об­ра­зит грам­ма­ти­ку и поз­во­лит удо­вле­тво­рить тре­бо­ва­ния по кри­те­рию «Grammatical range and accuracy» (band 9 essay uses a wide range of structures with full flexibility and accuracy).

-ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ, ес­ли диа­грам­ма опи­сы­ва­ет про­мыш­лен­ный про­цесс: trees are extracted, clay is dug up, the area is re-planted. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что, ес­ли опи­сы­ва­е­мый про­цесс яв­ля­ет­ся при­род­ный, нуж­но ис­поль­зо­вать ак­тив­ный за­лог.

Об­ра­зец за­да­ния IELTS Writing Task 1

Схе­ма IELTS про­из­вод­ство кир­пи­чей

You should spend about 20 minutes on this task.

The diagram illustrates the process that is used to manufacture bricks for the building industry.

Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

*ис­точ­ник British Council

Про­чти­те ва­ри­ант от­ве­та, об­ра­щая вни­ма­ния на ис­поль­зо­ва­ние signposting language, грам­ма­ти­че­ских струк­тур и пас­сив­но­го за­ло­га.

Ва­ри­ант опи­са­ния диа­грам­мы для IELTS Writing task 1 (sample answer)

The diagram explains how bricks used by the building industry are produced.

Overall, the process includes seven stages, starting with the digging up of clay and ending with delivery.

Firstly, the clay used to make bricks is dug up by a large digger. With the help of the metal grid and the roller, this clay is sorted, after which sand and water are added to make the mixture for producing the bricks.

Following this, the bricks are formed by either using a mould or a wire cutter. These bricks are then put into a drying oven for 24-48 hours. Subsequently, they are heated in a kiln at a moderate and then at a high temperature (ranging from 200c to 1300c), which is followed by a cooling process in a chamber lasting up to 72 hours.

In the final stage, the bricks are packaged and delivered to their customers.