Онлайн подготовка к TOEFL, IELTS, ACT & SAT онлайн

Bar charts IELTS Writing task 1

Как опи­сы­вать столб­ча­тый гра­фик в IELTS academic writing task 1

В этой ста­тье мы про­ана­ли­зи­ру­ем, как опи­сать столб­ча­тый гра­фик на при­ме­ре за­да­ния из сбор­ни­ка Cambridge IELTS13, Test 2.

Bar chart: Households Owning and Renting Accommodation in England and Wales 1918 to 2011

Cambridge IELTS 13 Writing bar chart

Мы не ре­ко­мен­ду­ем при­сту­пать к пись­му сра­зу же, лишь мель­ком взгля­нув на за­да­ние. По­трать­те несколь­ко ми­нут на ана­лиз гра­фи­ка и пла­ни­ро­ва­ние сво­е­го от­ве­та, ина­че вы рис­ку­е­те по­те­рять вре­мя во вре­мя пись­ма и до­пу­стить ошиб­ки в ор­га­ни­за­ции тек­ста.

Шаг 1: Изу­ча­ем гра­фик. Что он по­ка­зы­ва­ет? (Households Owning and Renting Accommodation in England and Wales 1918 to 2011)
Об­ра­ти­те вни­ма­ние на оси и еди­ни­цы из­ме­ре­ния:
а) го­ри­зон­таль­ная ось ука­зы­ва­ет на го­ды (1918-2011). Это зна­чит, что в опи­са­нии нам сле­ду­ет ис­поль­зо­вать past tenses — в ос­нов­ном, Past Simple, но для по­лу­че­ния вы­со­ко­го бал­ла по кри­те­рию Grammatical Range мы так­же ис­поль­зу­ем Past Perfect.
б) вер­ти­каль­ная — % of the households. Это зна­чит, что в опи­са­нии мы бу­дем ис­поль­зо­вать тер­ми­ны percentage/ proportion/ figure, а не number.

Шаг 2: Ищем ос­нов­ные чер­ты гра­фи­ка: об­ра­ти­те вни­ма­ние на лю­бые зна­чи­мые из­ме­не­ния, пи­ки или спа­ды.

Для на­гляд­но­сти мы от­ме­тим key features на гра­фи­ке.


Шаг 3: Ор­га­ни­зу­ем ин­фор­ма­цию. Воз­мож­ный спо­соб:

Body paragraph 1: households in owned & rented accommodation in 1918 — 1971
Body paragraph 2: households in owned & rented accommodation in 1918 — 1971

Он ло­ги­чен и поз­во­лит нам ис­поль­зо­вать боль­шое ко­ли­че­ство срав­ни­тель­ных струк­тур. Ко­неч­но, это не един­ствен­но вер­ный спо­соб ор­га­ни­за­ции, и Вы мо­же­те вы­брать свой.

Шаг 3: Опре­де­ля­ем, ка­кую ин­фор­ма­цию вклю­чить в overview.
Со­глас­но сло­ва­рю Cambridge, overview — a short description of something that provides general information about it, but not details. Overview в IELTS Writing Task 1- это чет­кое и яс­ное ре­зю­ме ос­нов­ных трен­дов гра­фи­ка. О де­та­лях (т.е. кон­крет­ных дан­ных) пи­сать не нуж­но!
Мы ре­ши­ли вклю­чить в overview сле­ду­ю­щие дан­ные:

— нис­хо­дя­щий тренд для rented accommodation и вос­хо­дя­щий тренд для owned accommodation;
- к кон­цу пе­ри­о­да owning accommodation ста­ло бо­лее по­пуляр­но, чем renting accommodation.

Шаг 4: При­сту­па­ем к пись­му.
На­чи­на­ем с introductory sentence — ввод­но­го пред­ло­же­ния. Чтобы его на­пи­сать, пе­ре­фра­зи­ру­ем пер­вое пред­ло­же­ние за­да­ния (the chart shows the percentages in owned and rented accommodation in England and Wales between 1918 and 2011). Как это мож­но сде­лать, смот­ри­те в таб­ли­це.

За­да­ние
Пе­ри­фраз
The chart belowThe bar chart (below пи­сать не нуж­но!)
showsgives information about
the percentages in owned and rented accommodation households that owned and rented accommodation
in England and Walesin two countries
between 1918 and 2011from 1918 to 2011

Шаг 5: Пи­шем overview

Помни­те, что overview долж­но предо­став­лять об­щую кар­ти­ну и ос­нов­ные пат­тер­ны дан­ных на диа­грам­ме. Не вда­вай­тесь в по­дроб­но­сти. Как пра­ви­ло, overview сиг­на­ли­зи­ру­ют с по­мо­щью ввод­но­го сло­ва Overall.

Overview мож­но рас­по­ло­жить ли­бо сра­зу по­сле ввод­но­го пред­ло­же­ния, ли­бо в кон­це как за­клю­че­ние.

Что у нас по­лу­чи­лось:

Overall, there was an upward trend in the percentage of the households that owned accommodation, whereas the figures for rented accommodation showed a falling trend. By the end of the period, owning accommodation had become more popular than renting it.

Шаг 6: Пи­шем ос­нов­ные па­ра­гра­фы
Со­ве­ты:

  1. Ор­га­ни­зуй­те па­ра­гра­фы в ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти: Раз­де­ли­те свою ин­фор­ма­цию на несколь­ко па­ра­гра­фов, каж­дый из ко­то­рых бу­дет опи­сы­вать от­дель­ный ас­пект или ка­те­го­рию дан­ных.
  2. Ука­жи­те на клю­че­вые зна­че­ния или из­ме­не­ния: Опи­ши­те наи­бо­лее зна­чи­мые зна­че­ния или из­ме­не­ния в каж­дом столб­це или груп­пе столб­цов. Упо­мя­ни­те мак­си­маль­ные или ми­ни­маль­ные зна­че­ния, а так­же лю­бые ин­те­рес­ные тен­ден­ции или раз­ли­чия.
  3. Ис­поль­зуй­те срав­ни­тель­ные вы­ра­же­ния: Срав­ни­вай­те раз­лич­ные столб­цы или груп­пы столб­цов, чтобы вы­де­лить раз­ли­чия или сход­ства. Ис­поль­зуй­те вы­ра­же­ния, та­кие как «In contrast to», «Similarly», «Compared to», чтобы уста­но­вить свя­зи меж­ду дан­ны­ми.
  4. Ис­поль­зуй­те чис­ло­вые дан­ные: Под­кре­пи­те ва­ше опи­са­ние чис­ло­вы­ми дан­ны­ми из диа­грам­мы. Ука­жи­те про­цен­ты, зна­че­ния или лю­бую дру­гую до­ступ­ную ин­фор­ма­цию, чтобы сде­лать ва­ше опи­са­ние бо­лее точ­ным.

Что у нас по­лу­чи­лось:

At the beginning of the period, the gap between the households owning accommodation and those renting it was the largest, with the former accounting for around 23% of the households and the latter standing at 77%. By 1961, the proportion of the households in owned accommodation had increased by 17%, whereas the figure for those in rented accommodation had dropped by just under a fifth. In 1971, both figures stood at 50%.
Between 1971 and 2001, the percentage of the households in owned accommodation continued to rise until it reached the peak of 69% in 2001. After that, the figure slightly decreased to 65% in 2011. By contrast, the percentage of the households in rented accommodation fell to just over a third in 2001 before going up to 36% in 2001.

Шаг 7: Про­ве­ря­ем ра­бо­ту

Обя­за­тель­но оставь­те 2-3 ми­ну­ты на про­вер­ку эс­се.

Этот этап поз­во­лит Вам:

  1. Об­на­ру­жить грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки и опе­чат­ки, ко­то­рые мо­гут быть про­пу­ще­ны во вре­мя на­пи­са­ния.
  2. Убе­дить­ся, что ва­ше опи­са­ние име­ет ло­ги­че­скую струк­ту­ру и по­сле­до­ва­тель­ность па­ра­гра­фов и пред­ло­же­ний.
  3. Ва­рьи­ро­вать ис­поль­зо­ва­ние язы­ка и из­бе­гать по­вто­ре­ний.
  4. Убе­дить­ся, что вы ис­поль­зу­е­те сло­ва и фра­зы пра­виль­но и в со­от­вет­ствии с их зна­че­ни­я­ми и кон­тек­стом.

Ни­же при­во­дим пол­ный текст опи­са­ние гра­фи­ка.


Bar chart Sample Answer

The bar chart gives information about households that owned and rented accommodation in two countries from 1918 to 2011.

At the beginning of the period, the gap between the households owning accommodation and those renting it was the largest, with the former accounting for around 23% of the households and the latter standing at 77%. By 1961, the proportion of the households in owned accommodation had increased by 17%, whereas the figure for those in rented accommodation had dropped by just under a fifth. In 1971, both figures stood at 50%.

Between 1971 and 2001, the percentage of the households in owned accommodation continued to rise until it reached the peak of 69% in 2001. After that, the figure slightly decreased to 65% in 2011. By contrast, the percentage of the households in rented accommodation fell to just over a third in 2001 before going up to 36% in 2001.

Overall, there was an upward trend in the percentage of the households that owned accommodation, whereas the figures for rented accommodation showed a falling trend. By the end of the period, owning accommodation had become more popular than renting it.

Bar Chart: useful expressions from the sample answer

В таб­ли­це пред­став­ле­ны неко­то­рые по­лез­ные сло­ва и вы­ра­же­ния для опи­са­ния столб­ча­тых гра­фи­ков.

to account forсо­став­лять (часть) от об­ще­го ко­ли­че­ства
the formerпер­вый (из двух ва­ри­ан­тов)
the latterпо­след­ний (из двух ва­ри­ан­тов)
to increase/ to rise/ to go up
уве­ли­чи­вать­ся
just under a fifthчуть ме­нее од­ной пя­той
the figures stood at…оба по­ка­за­те­ля со­став­ля­ли…
just over a thirdчуть бо­лее тре­ти
to descrease/ to drop/ to fall
умень­шать­ся/ па­дать
to reach a peakдо­сти­гать мак­си­му­ма
an upward trendвос­хо­дя­щий тренд
to show a falling trend
де­мон­стри­ро­вать нис­хо­дя­щий тренд
proportion/ percentageпро­цент, до­ля